Автозвук: показатель мощности применительно к динамикам

Любителям автозвука рассказали, что такое мощность применительно к динамикам.
Так, на официальной странице Kenwood в ВК рассказали, что означают цифры, которые указываются на акустических системах и сабвуферах.

Первым делом нужно понимать, что мощность — это не собственный параметр динамика. Сам по себе он ничего не вырабатывает, а лишь получает электрическую энергию от усилителя. Дальше он расходует её на создание звуковых волн (малую часть) и тепло (большую часть). Львиная доля энергии которую динамик получает от усилителя уходит  в нагрев звуковой катушки и всего, что её окружает.

Цифры в описании к акустическим системам  означают мощность электрического сигнала, подведенного к ним, а не мощность выходного звукового сигнала. Фактически, этот показатель характеризует запас прочности — сколько мощности динамики могут «принять» от усилителя, оставшись при этом целыми.

Стандартов измерения мощности динамиков много, но все они сводятся к одному — динамик мучают до тех пор, пока он не отдаст душу своим акустическим богам. Вот только некоторые из определений, которые встречаются относительно чаще других:

Максимальная кратковременная мощность (Short Therm Maximum Input Power) — секунду подаем шумовой сигнал, минуту отдыхаем. Повторяем все это дело 60 раз. Этим определяется в основном механическая прочность динамика, поскольку за короткое время катушка просто не успевает перегреться. Для подбора компонентов в аудиосистему этот показатель не особо интересен, он больше носит маркетинговый характер.

Паспортная (шумовая) мощность (Power Handling Capacity) — длительно подводим к динамикам шумовой сигнал. По одним стандартам динамики должны выжить после 100-часовой экзекуции, по другим достаточно продержаться пару часов.

Максимальная синусоидальная мощность (Rated Maximum Sinusoidal, RMS) — знакомая аббревиатура, не правда ли? Определяется терзанием динамиков синусоидальным сигналом в течение часа.

Максимальная долговременная мощность (Long Therm Maximum Input Power) — подаем шумовой сигнал в течение минуты, даем динамикам отдохнуть 2 минуты и повторяем снова. И так 10 раз.

Впрочем, даже у стандартов, которые вроде бы призваны навести порядок, есть немало тонкостей, оставляющих свободу производителям. Шумовой сигнал можно выбрать с разным пик-фактором (соотношение средней мощности к пиковым значениям) или ограничить его спектр. Синусоидальный сигнал тоже можно выбрать с самой «выгодной» частотой. Да, в некоторых случаях на это действительно есть основания. Например, пускать на твитеры широкополосный сигнал просто бессмысленно, и добросовестные производители обычно указывают, с каким именно фильтром измерена мощность.

Информация подготовлена агентством автомобильных новостей "Автолайн"
http://avtoline.biz

20.12.2018 17:55 Источник 0

Комментарии