«Эстрадные» и классические автомобильные аудиосистемы: отличия

Любители автозвука задали вопросы: "В чём принципиальное различие «эстрадных» автомобильных аудиосистем от классических? Почему на «эстрадных» компонентах не получается построить аудиосистему, которая хорошо звучала бы внутри автомобиля? Можно ли сделать систему, которая будет звучать одновременно качественно и громко?". Специалисты JVC Russia рассказали о принципиальных различиях при построении аудиосистем ближнего и дальнего поля.

«Эстрадные» аудиосистемы

Термин «эстрада» появился не просто так. Это системы «дальнего поля», рассчитанные на озвучивание открытых пространств. Они строятся по тем же принципам, что и сценические «концертные» аудиомониторы. Динамики для «эстрады» имеют высокую чувствительность, но далеко не всегда имеют ровную АЧХ. Акустика чаще всего представляет собой массивы динамиков (в дверях, в виде «стен» и т.п.), которые можно слушать только на расстоянии, поскольку вблизи за счёт интерференции («складывания» звуковых волн от динамиков, расположенных на разном расстоянии от точки прослушивания) имеют место сильнейшие фазовые искажения.

«Классические» аудиосистемы

Такие системы строятся с целью получить правильное воспроизведение звука ВНУТРИ автомобиля. При этом важно не только само звучание, но и воссоздание правильного звукового поля. Любая стереозапись содержит пространственную информацию, например, о расстановке инструментов на сцене или различные пространственные эффекты. Звучание не должно «прилипать» к левой или правой стороне, а должно формироваться перед слушателями, образуя тем самым звуковую сцену. Добиться этого от больших массивов динамиков невозможно, и это — основная причина, почему «эстрадный» подход не годится для классических аудиосистем.

«Комбинированные» аудиосистемы

Выход для тех, кто хочет качественно слушать музыку внутри автомобилякаждый день, но при этом иметь возможность «пошуметь» на открытую площадку. В этом случае, фактически, строится две системы — одна классическая, с традиционным расположением динамиков, и вторая — эстрадная, например, с акустикой, установленной в багажнике. При этом системы не обязательно должны быть автономными и независимыми друг от друга, можно использовать один источник, но с разными настроечными пресетами.

Информация подготовлена агентством автомобильных новостей "Автолайн"
http://avtoline.biz

03.08.2018 17:52 Источник 0

Комментарии