Любителям автозвука раскрыли секрет шумоизоляции

Специалисты Kenwood рассказали любителям автозвука об одном интересном моменте, о котором знают не все, кто делает шумоизоляцию автомобилей.

Когда нужно добиться максимальной эффективности от вибродемпфирования, приходится применять более толстые материалы. Однако минус у толстых материалов очевиден — с ними неудобно работать. А можно ли добиться высокой эффективности обработки, применяя лишь тонкие материалы?

Специалисты утверждают, что да. И вот как они это объясняют: !Многие из вас уже знают, что главное свойство хорошего вибродемпфирующего материала — это внутренняя вязкость (именно не упругость, а вязкость), именно она способствует эффективному гашению колебаний. Можно сказать, что колебания «вязнут» в таком материале. Однако этим дело не ограничивается. Потери в материале можно условно разделить на два вида — объемные (за счет деформации сжатия-разряжения) и сдвиговые. Иначе говоря, любой однородный материал работает только за счет потерь из-за объемной деформации, а вот скомбинированный из нескольких разнородных слоев будет работать еще и за счет сдвиговой деформации между этими слоями. Плюс к этому в многослойной структуре создаются условия для внутреннего отражения вибрационных волн, что тоже добавляет материалу эффективности».

Из всего вышесказанного делается вывод: многослойная обработка тонкими материалами дает гораздо лучшие результаты, чем применение одного толстого слоя такого же материала.

Информация подготовлена агентством автомобильных новостей "Автолайн"
http://avtoline.biz

14.11.2018 20:53 Источник 1

Комментарии