Сабвуфер гудит, перегружаются динамики: что делать?

Иногда приходится видеть аудиосистемы, в которых перегружаются динамики  даже при небольшом увеличении громкости, а сабвуфер гудит. Слушать всё это безобразие  некомфортно.
Исправить это в большинстве случаев можно  легко. Об этом рассказали в соцсети специалисты по автозвуку УралАвтоСаунд.

Так, специалисты рассказали, что все головные устройства , начиная от недорогих CD-ресиверов и заканчивая сложными мультимедийными аппаратами, имеют в своем составе встроенные частотные фильтры. Их можно включать, отключать и настраивать их характеристики прямо в меню.

Задача любых фильтров — пропустить через себя что-то полезное и задержать то, что не нужно. Водный фильтр пропускает чистую воду и задерживает мелкие частицы, фильтр для электросети убирает электрические помехи. Задача частотных фильтров - пропустить из всего звукового спектра только нужный диапазон.

К примеру, в каналах сабвуфера имеется фильтр нижних частот, ФНЧ. При его включении в звуковом сигнале остаются только низкие частоты, а средние и высокие ослабляются. Если в настройках выставлено русскоязычное меню (а русский язык, кстати, есть во всех аппаратах последних поколений), то он обозначен как ФНЧ, а если англоязычное, то LPF, сокращенно от Low Pass Filter. В некоторых аппаратах можно не просто включить или выключить ФНЧ, но и настроить его частоту, до которой он будет беспрепятственно пропускать звуковой сигнал.

А вот в каналах для подключения передних и задних динамиков включается фильтр верхних частот, он же ФВЧ. Он действует наоборот — пропускает все, что выше частоты настройки, а самый глубокий бас ослабляет. В англоязычном меню он обозначен как HPF, High Pass Filter. Включение фильтра идёт для динамиков только на пользу. Дело в том, что динамики имеют относительно небольшой размер, например, 5 или 6,5 дюймов, и потому они физически не могут воспроизводить очень глубокий бас. Включение ФВЧ избавляет их от этой непосильной задачи, и в результате появляется запас неискаженной громкости, звучание становится более ясным и чистым.

"Получается, что если в сабвуферном канале включить ФНЧ, а во всех остальных — ФВЧ, то так можно «разделить» звуковой диапазон между ними. Меняя параметры фильтров прямо в меню головного устройства, можно гибко настраивать совместную работу сабвуфера и акустических систем и добиваться их согласованного звучания", - объясняют специалисты.

Информация подготовлена агентством автомобильных новостей "Автолайн"
http://avtoline.biz

30.10.2018 21:41 Источник 0

Комментарии