Три мифа об «эстрадных» автомобильных аудиосистемах

«Эстрадные» автомобильные аудиосистемы в последнее время очень популярны. Вокруг них существует несколько мифов, которые следует оценить рационально. Об этом рассказали эксперты на официальной странице JVC Russia.

Миф 1. Построить «эстрадную» систему дешевле, чем классическую аудиосистему с хорошим звуком.
Действительно, многие «громкие» динамики стоят относительно недорого. Но, во-первых, их требуется уже не одна пара, из них нужно составить целый массив. Во-вторых, в штатные места их не установишь даже с переходными кольцами, приходится переделывать обивки, а это — дополнительная работа. В-третьих, большие массивы динамиков требуют соответствующих усилителей и достаточной басовой поддержки, а это значит — дополнительные затраты на оборудование. В-четвёртых, высокая суммарная мощность усилителей тянет за собой и необходимость в дополнительных аккумуляторах. В-пятых, штатный генератор может не потянуть дополнительные аккумуляторы… В итоге «вытягивается» целая цепочка затрат, которые выливаются в кругленькую сумму. А начиналось всё вроде бы с «недорогих» эстрадных динамиков…

Миф 2. Под «эстрадные» динамики достаточно закрепить на дверных обивках кольца и придать им форму.
Дверные обивки не обеспечивают правильного акустического оформления, даже если на них будут по 10 килограммов шпаклёвки и жёсткие кольца под динамики. Чтобы «эстрадный» динамик работал в полную силу как в концертном аудиомониторе, дверь необходимо превратить в подобие монолитного корпуса. Более того, если вы используете в одной двери разные динамики (например, 8-дюймовые и 6-дюймовые), их необходимо акустически разделять — каждой группе динамиков организовывать собственный индивидуальный объём в герметичном или фазоинверторном оформлении.

Миф 3. «Эстрадную» систему можно слушать не только снаружи машины, но и внутри.
На самом деле термин «эстрадная» появился не просто так. По аналогии с профессиональной сценической аппаратурой, автомобильная «эстрада» является системой ДАЛЬНЕГО ПОЛЯ. Это означает, что система рассчитана на прослушивание ТОЛЬКО с большого расстояния. «Эстрадные» системы требуют большого массива динамиков, и в автомобиле вы оказываетесь как бы в их окружении. В итоге вы получаете сильнейшие фазовые искажения, и ни о каком качественном (или хотя бы более-менее приемлемом) звуке не может быть и речи.

Выводы
Да, «эстрадные» системы эффектны внешне и привлекают к себе внимание. Но то, что хорошо на выставках, в жизни оказывается совсем неприемлемым. Поэтому если вы хотите производить яркое впечатление, но не потерять возможность получать удовольствие от ПО-НАСТОЯЩЕМУ качественного звука, единственно правильный вариант — двойная система. Внутри салона вы строите систему по классическим принципам, а, например, в багажнике делаете отдельную независимую систему, которая будет подключаться лишь по необходимости.

Информация подготовлена агентством автомобильных новостей "Автолайн"
http://avtoline.biz

21.12.2018 17:16 Источник 0

Комментарии