Эксперты издания carmus.ru рассказали любителям автозвука о 4-канальном усилителе Audio System HX-85.4. Был проведен анализ, сделаны измерения. Специалисты, изучив усилитель, сделали определенные выводы.
"Если посмотреть на усилители, которые входят в серию HX, то может сложиться первое впечатление, что она создавалась с прицелом на громкие системы. Модель HX-85.4 – самая младшая в линейке, для неё заявлена выходная мощность "всего" по 85 Вт на канал на нагрузку 4 Ом. А самый старший усилитель – двухканальный монстр HX-360.2, который в мост на 2 Ом может выдать без искажений целых 3 кВт. И всё это, заметьте, усилители АВ-класса. Тем не менее, положительные отзывы коллег из немецкого Car&HiFi и собственные результаты прослушивания показали, что к HX можно и нужно присмотреться ценителям SQ2", - отмечают эксперты.
Сообщается, что усилитель выполнен в корпусе традиционной компоновки – "сила" и линейная часть разведены по разным сторонам. Планки по торцам корпуса можно считать декором, хотя практическая польза от них тоже есть – они прикрывают все терминалы и разъёмы. Заодно и с фальшпанелью, в случае чего, можно будет срастить аккуратнее.
Каких-то гипертрофированных радиаторов охлаждения корпус не имеет. Вместо этого на длинных сторонах расположились четыре небольших вентилятора – по два с каждой стороны. Усилитель греется умеренно, так что площади охлаждения хватает, и основную часть времени вентиляторы всё равно выключены. Включаются они автоматически и лишь по необходимости.
Терминалы сделаны с запасом – "акустические" принимают провод сечением чуть ли не 8 Ga, а в "силовые" можно даже "нулёвку" зарядить. Есть разъём под проводной пульт, но сам пульт приобретается отдельно.
С линейной стороны всё намного интереснее. Кроссоверное хозяйство здесь очень богатое, фильтры можно использовать в том числе и для поканального подключения акустики. При этом оснащение каналов А и B разное.
Каналы А явно предназначены для ВЧ звена. ФВЧ в них можно настроить либо в диапазоне 35-175 Гц, либо в диапазоне 1400-7000 Гц. Именно так, "множитель" частоты здесь повышает частоту настройки фильтра в 40 раз.
Каналы B хорошо подходят в качестве сабвуферных или на НЧ/СЧ в поканальной системе. Тут ФНЧ можно настроить в пределах 50-300 Гц или 1000-6000 Гц. Дополнительно при включении фильтра становится активной регулировка фазы – тоже полезная фича.
Эксперты обратили внимание на на кнопки Direct Input в каждой паре каналов. Они не просто отключают фильтры (каждый из фильтров и без того можно обойти своей кнопкой), а полностью обходят входные части усилителя, в том числе и гейны. Чувствительность при этом фиксируется на уровне чуть меньше половины положения регулятора. Каналы В можно перевести в режим MONO, и тогда появляется возможность переключить фильтры нижних частот на крутизну 24 дБ/октава. При этом сигнал не суммируется с правого и левого каналов, а берётся конкретно из левого.
Что касается звучания, то отмечается, что усилитель позволил чуть ли не "визуализировать" звуковые образы – он достаточно чётко их сфокусировал и расставил по глубине. В нём нет искусственной резкости, синтетичности или нарочитого стремления дополнительно подчеркнуть атаку. Звучание воспринимается очень легко и естественно – детали хорошо слышны.
"Так уж получается, что у Audio System каждая серия в модельном ряду оказалась нацеленной на свою аудиторию. Серии R и M – с мягким и ненавязчивым звучанием, хорошо подойдут любителям джаза, блюза, красивой инструментальной музыки. Серия X (по крайней мере, что касается моделей D-класса) имеет более жёсткое звучание с подчёркнутой динамикой и очень драйвово "жарит рокешник". Серия HX подороже, и она явно ориентирована на требовательных ценителей SQ. Усилитель универсален – может работать и в полную полосу, и в поканальных системах, и мостом на какие-нибудь не слишком "тяжёлые" сабвуферы с хорошей чувствительностью", - пишут специалисты.
ПЛЮСЫ
Отличное звучание
Низкий уровень фоновых шумов
Развитые фильтры
Возможность полного обхода входной части
МИНУС
При неосторожном обращении буквы на корпусе могут отклеиваться
ИЗМЕРЕНИЯ: https://carmus.ru/content/245
Информация подготовлена агентством автомобильных новостей "Автолайн"
http://avtoline.biz