Тольяттинский байкер на Suzuki Intruder 1500 LC решил установить на мотоцикл аудиосистему. О том, как был реализован проект, пишет автозвук.рф.
Попробовать свои силы на двухколесном транспорте и релизовать идею решил специалист в области автозвука и основатель компании «Контур Авто» Сергей Пыхтунов.
Пожелания хозяина мотоцикла были довольно скромными: два 16-сантиметровых коаксиала в боковых кофрах, а в качестве источника — обычная автомобильная магнитола. В этом месте читатель журнала не может не улыбнуться. Так же и Сергей с улыбкой предложил немного другой, более эстетичный вариант установки акустики на мотоцикл.
Тоже две колонки, тоже в кофрах, но трёхполосные и компонентные. Да и штатные кофры не отвечали необходимым требованиям, поэтому начались работы по изготовлению двух новых, зеркально одинаковых акустических систем типа ЗЯ. Фанерная основа корпуса толщиной 15 мм и формованная с помощью стеклоткани с полиэфирной смолой верхняя часть АС позволили установить акустику диффузорами в направлении водителя. Объём колонок постарались приблизить к объёму двери автомобиля, получилось около 25 л. Внутри АС разместились также аккумуляторы, усилители и зарядное устройство.
Выбирать акустику нужно было не только по характеристикам звучания, но и по физическим свойствам: например, акустика должна пережить небольшой дождь, хотелось также визуального сочетания акустики с мотоциклом. Выбор пал на Soundmax SM-CSF6.2. Высокая чувствительность, полипропиленовый диффузор, хромированные элементы и невысокая стоимость. Еще до начала изготовления АС специалисты обратили внимание на довольно громкий звук выхлопа мотоцикла, поэтому решили добавить к двухполосной системе небольшие по размеру, но голосистые среднечастотники Ivolga CS-2,5. Кроссоверы при этом использовали штатные двухполосные, а среднечастотники подключили параллельно, в полную полосу.
Определившись с акустикой, задались вопросом об усилителе, а точнее, об усилителях. Чтобы добиться одинакового веса с обеих сторон мотоцикла, решили сделать два одноканальных, по одному в каждую АС. Собранные на микросхемах, двухканальники мостом выдали по 40 Вт каждый, поскольку суммарный импеданс нагрузки после подключения СЧ-излучателей составил 2 Ом.
Питания одним мотоциклетным аккумулятором усилителям явно было бы мало — ёмкость штатной батареи «Интрудера» всего 14 Ач. Поэтому в каждую АС установили по одному дополнительному герметичному кислотному аккумулятору ёмкостью 12 Ач. Всё бы хорошо, дополнительные аккумуляторы небольшие по размерам, мощные, а заряда хватает на 5 ч непрерывной работы усилителей на 90% громкости, но в случае разрядки до 6 В пришлось бы идти в магазин за новыми. Чтобы этого избежать, сделали электронную защиту, которая отключает усилители при разрядке аккумуляторов до 9 В. А для облегчения зарядки в систему питания добавили встроенное зарядное устройство для подключения к сети 220 В.
Такими неординарными решениями пришлось воспользоваться в простой, в принципе, системе. И всё же её изюминкой можно назвать герконовый выключатель. Он расположен на внутренней стороне фальшбака и управляет питанием усилителей. Ключом к запуску является mp3-плеер Texet T-660, к тыльной стороне которого приклеена магнитная пластинка, одновременно служащая креплением плеера к металлической поверхности фальшбака. К слову, настоящий бак мотоцикла расположен под сиденьем водителя.
Завершающим штрихом в этом проекте стали отделка АС чёрной кожей и установка защиты мидбасов в виде полированных алюминиевых элементов. Теперь у флагмана есть всё…
http://www.xn--80aeatqv1al.xn--p1ai/az/2010/10/040-suzuki-intruder-1500-lc.htm
Информация подготовлена агентством автомобильных новостей "Автолайн"
http://avtoline.biz