Специалисты KENWOOD продолжают рассказывать любителям автозвука о принципиальных различиях между классическими аудиосистемами и «эстрадой» и обращают особое внимание на НЧ/СЧ динамики, на то, как они работают на нижних частотах.
С понижением частоты звукового сигнала динамику приходится «толкать» больший объём воздуха, чтобы звучание воспринималось с одинаковой громкостью.
"Это можно сделать только двумя способами — увеличивать площадь диффузора или его ход. Когда речь заходит о сабвуферах, то тут есть некоторая свобода в выборе размеров, а вот для динамиков самих акустических систем решающим фактором является ход", - отмечают специалисты.
«Эстрадные» динамики строятся по принципу получения максимальной чувствительности и имеют очень небольшой линейный ход (редко когда больше 1 мм в каждую сторону). Поэтому их рекомендуется настраивать так, чтобы ход диффузора был практически незаметен глазу. В противном случае искажений на высокой громкости не избежать.
"Для этого нужно выбирать частоту среза ФВЧ как можно выше — обычно от 200 Гц и выше. Фактически, в «эстрадных» системах такие динамики правильнее называть не НЧ/СЧ, а СЧ динамиками. В классических системах всё несколько иначе. Во-первых, тут уже никто не гонится за сверхчувствительностью, и есть возможность построить магнитные системы с большим линейным ходом диффузора — порядка нескольких миллиметров. Во-вторых, сверхгромкость тут тоже не нужна. Поэтому обычные НЧ/СЧ динамики могут спокойно работать на нижних чатсотах, и оптимальная настройка ФВЧ обычно находится в пределах от 60 до 100 Гц", - информируют эксперты.
Информация подготовлена агентством автомобильных новостей "Автолайн"
http://avtoline.biz