Автомобильная «эстрада»: важные детали

В автомобильной акустике можно встретить динамики с самыми разными материалами диффузоров — от бумаги до кевлара. Однако в «эстрадных» динамиках чаще всего используется именно бумага. Многие любители автозвука задают вопрос: почему? В соцсетях специалисты дают разъяснение.

Вот, например, что пишут в группе KENWOOD ВКонакте:

"Диффузор динамика должен обладать тремя главными свойствами. Во-первых, он должен быть жёстким, чтобы при работе динамика в нём не создавались изгибные колебания. Во-вторых, хорошо задемпфированным, материал не должен быть звонким. В-третьих, диффузор должен быть лёгким.

Бумага хорошо сочетает в себе эти три свойства. Она легче, чем полипропилен, а различные добавки позволяют менять свойства диффузоров в гораздо более широких пределах, чем, например, материалы с плетёной структурой. Поэтому для «эстрадных» динамиков её использование оказалось самым рациональным.

Однако, всё не так просто, и целлюлозные диффузоры могут быть очень разными. Если проанализировать рынок автомобильной «эстрады», то можно заметить, что в основном используется целлюлоза невысокой плотности. Такие диффузоры достаточно лёгкие, но жёсткость в них обеспечивается лишь геометрией самого конуса. Поэтому при высоких уровнях громкости такие диффузоры проявляют свою гибкость — в них появляются «гуляющие» изгибные колебания, которые распространяются от центра к краям и обратно.

Несмотря на то, что целлюлоза сама по себе является хорошо задемпфированным материалом, жёсткости оказывается недостаточно, чтобы погасить такие колебания. Это приводит к тому, что такие динамики заметно меняются в звучании при повышении громкости — звук становится «грязным», вплоть до явно слышимых искажений (очень знакомая ситуация для большинства любителей «эстрадных» систем)".

В сообщении также отмечается, что Kenwood пошёл по несколько иному пути: "Мы применили целлюлозу высокой плотности с дополнительной ламинацией, что заметно сказалось на качестве звучания именно при высокой громкости. Такой диффузор гораздо меньше подвержен изгибным колебаниям, он движется как цельный поршень, и звучание сохраняет свою чистоту. Дополнительный плюс такого решения — они гораздо увереннее и чище работают при невысоких частотах настройки ФВЧ".

Информация подготовлена агентством автомобильных новостей "Автолайн"
http://avtoline.biz

01.10.2017 23:22 Источник 0

Комментарии