Тема частотных фильтров любители автозвука обсуждают очень часто, но при этом в большинстве случаев довольно однобоко. Например, многие полагают, что фильтры с высокой крутизной однозначно лучше фильтров с низкой крутизной. Так ли это на самом деле, объяснили специалисты KENWOOD.
Так, они отмечают, что фильтры с высокой крутизной «старательнее» ослабляют сигнал за пределами полосы пропускания. Это значит, что, например, при разделе сабвуфера с мидбасами частотная область их совместной работы окажется минимальной. Казалось бы, это достоинство.
Однако не нужно забывать, что все фильтры меняют фазу сигнала, причём, делают это нелинейно. Что это означает? Не углубляясь в подробности, это означает, что одни составляющие сигнала будут «отставать» от других. Форма сигнала неизбежно исказится. Причём наш слух к фазовым изменениям сигнала гораздо чувствительнее, чем к изменениям амплитуды сигнала.
Чем выше порядок фильтра, тем сильнее будут фазовые искажения. Например, фильтр с крутизной 6 дБ/октава (первого порядка) сдвигает фазу сигнала на частоте раздела на 45 градусов, а в целом — на 90 градусов. Фильтр второго порядка — на 90 и 180 градусов, соответственно. А фильтр четвёртого порядка — уже на 180 и 360 градусов. Чем выше порядок фильтра, тем больше получается «набег» одних составляющих сигнала на другие, и тем сильнее искажается сигнал.
Информация подготовлена агентством автомобильных новостей "Автолайн"
http://avtoline.biz