Многие считают, что аудиосистема должна воспроизводить непременно весь звуковой спектр, начиная от самой нижней границы 20 Гц. Так ли это на самом деле, и нужно ли гнаться за слишком глубоким басом? Ответ на этот вопрос опубликовали на странице KENWOOD в социальной сети ВКонтакте.
Итак, сто касается усилителей, то смысл в этом есть, поскольку способность усиливать сигналы с низкой частотой (вплоть до единиц Герц) напрямую связана с другими его способностями. Но это отдельная тема, которая касается в основном различных схемных решений. А вот что касается акустических систем, и в частности — сабвуферов, то здесь есть о чём поговорить.
Например, у музыкантов диапазон 20-40 Гц даже не входит в стандартную десятку октав. У этих «странных» людей нет понятия глубокого баса. Разумеется, за некоторым редким исключением вроде оргАна. В остальном же… Басовый барабан, например, начинает играть от 40 Гц. Здоровенные китайские барабаны — тоже от 40 Гц, а самый крупный из них — от 30 Гц. Энергетика контрабаса сосредоточена в частотной области, начинающейся от 60 Гц. Бас-гитрара, в зависимости от настройки, тоже редко играет ниже этой частоты. И даже в электронной клубной музыке вся энергетика сосредоточена в области выше 50 Гц.
Специалисты представили инфографику и прокомментировали: "Обратите внимание на рисунок, который мы привели. На этой спектрограмме две кривые, которые отображают распределение по спектру среднего музыкального сигнала. Они приняты стандартами DIN и IEC. Характеристика IEC применялась до 60-х годов. В те времена предпочитали не издеваться над твитерами. А после 60-х эксперты обратили внимание на то, что предпочтения слушателей и музыка несколько поменялись, высоких частот стало гораздо больше. Но баса не прибавилось".
Затем эксперты подвели итог и сделали вывод: "Гнаться за супербасовитыми системами особого смысла нет, в обычной музыке желанные 20 Гц все равно практически отсутствуют. Разве что только вы хотите «делать флекс» или «гонять ветры» с помощью сабвуфера, но к музыке это уже не имеет никакого отношения".
Информация подготовлена агентством автомобильных новостей "Автолайн"
http://avtoline.biz