Любители автозвука довольно часто задают вопросы, какими должны быть стенки сабвуфера внутри — гладкими или же рельефными? Точнее, в каком случае они должны быть первыми, а в каком — вторыми? На эти вопросы ответили специалисты Kenwood.
Считается, что раз уж сабвуфер работает на низких частотах, то внутри корпуса не может возникнуть стоячих волн и переотражений от стенок. Логика в этом есть, ведь длина волны в этом случае в разы больше размеров корпуса.
Тем не менее, в жизни не бывает ничего идеального, и внутренние переотражения в корпусе всё же есть. Более того, они заметно влияют на точность баса, а то и вовсе проявляют себя в виде призвуков с совсем «несабвуферными» частотами.
Специалисты рассказали, что если оклеить стенки корпуса изнутри звукопоглощающим (именно звукопоглощающим, а не звукоизолирующим) материалом или создать за динамиками неровную поверхность (как вариант, наклеить пенопластовые пирамидки или, в крайнем случае, простую картонную кассету из-под яиц), то это скажется на звуке самым положительным образом. Секрет прост — внутри сабвуфера не образуется переотражений, потоки воздуха «разбиваются», и колебания давления воздуха внутри корпуса происходят более равномерно по всему объёму.
Но любой ли сабвуфер требует такой обработки?
"Конечно же, нет. Обработка желательна, если у вас ЗЯ. А вот для ФИ место рядом с портом лучше оставить как есть, иначе его эффективность может здорово упасть. А в оформлениях, где важно сохранить равномерность потока воздуха (например, ЧВ), такую обработку лучше не делать вовсе, здесь она не только ничего не улучшит, но и окажется вредной", - поясняют специалисты.
Информация подготовлена агентством автомобильных новостей "Автолайн"
http://avtoline.biz