Очередная тема, которая интересует любителей автозвука - установка тыловых динамиков.
Специалисты рассказали, как установить их так, чтобы они приносили максимальную пользу и помогали фронтальной акустике.
Вот что советуют в социальной сети ВК в группе KENWOOD:
"Во-первых, будьте аккуратны с уровнем громкости тыловых каналов — задние динамики не должны «перекрикивать» фронтальные. Если вы собираетесь обойтись без внешних усилителей и подключать всю акустику к усилителям головного устройства, то для тыла постарайтесь выбрать динамики с меньшей чувствительностью, чем для фронта. Например, того же производителя и той же серии, что и фронтальные динамики, но меньшего размера. В этом случае вам не придется трогать регулировку фейдера (баланс громкости между передними и задними каналами).
Во-вторых, в реальной жизни ощущение «пространственности» всегда создается диффузным, отраженным от окружающих предметов звуком, в котором высокие частоты практически отсутствуют. Поэтому если убрать высокие частоты и из тыловых каналов, то звук от этого только выиграет (это можно сделать, например, с помощью ФНЧ в усилителе или головном устройстве, или же установив сзади одни мидбасы без твитеров).
В-третьих, нет никакой необходимости ориентировать динамики строго в салон. Неплохие результаты получаются при простой их установке в заднюю полку диффузорами вверх. В этом случае отражение от стекла даст рассеянный звук, то есть как раз то, что и нужно.
Один из интересных вариантов установки тыловой акустики — в задних дверях. Фишка такой инсталляции в том, что, помимо функции тыловой подзвучки для сидящих впереди, эти динамики становятся как бы частью фронтальной акустики для задних пассажиров. Так что если в вашем автомобиле задний ряд сидений частенько используется по своему прямому назначению, а не как это часто бывает, для «перевозки воздуха», то этот вариант может оказаться тоже вполне рабочим".
Фото из открытых источников
Информация подготовлена агентством автомобильных новостей "Автолайн"
http://avtoline.biz