Любители автозвука интересуются, как работают подвесы динамиков и задают "Автолайну" вопросы. Мы нашли ответ у специалистов Kenwood. Эксперты считают, что динамик — не такой простой элемент аудиосистемы, как это может показаться на первый взгляд, в нём не бывает второстепенных деталей. О некоторых нюансах они рассказали в соцсетях.
Так, они обратили внимание меломанов на подвесы, на которых держится диффузор. О отметили, что они обладают определённым сочетанием упругости и вязкости, которое как раз и определяет характер динамика.
Любители автозвука часто сталкиваются с путаницей в названиях подвесов.
"У обычного динамика их два — верхний (на нём диффузор крепится к корзине по внешнему диаметру) и нижний (практически у самого основания конуса диффузора). Нижний подвес ещё называют центрирующей шайбой или спайдером", - разъяснили специалисты.
Кстати, немногие обращают на это внимание, но в хорошем динамике основные механические параметры подвесов задаются именно спайдером. Верхний же подвес должен быть заметно мягче, чтобы при работе динамика он не создавал излишних механических нагрузок на края диффузора и не «ломал» бы его. Разумеется, такое «ломание» не видно глазу при работе динамика, но зато хорошо воспринимается на слух — в звучании появляются так называемые «изгибные моды» — призвуки, вызванные искривлением диффузора.
"Обратите внимание, в динамиках Kenwood верхние подвесы всегда мягкие, что позволяет избежать ненужных проблем с «окрашиванием» звука", - говорят эксперты.
Кроме того, специалисты рассказали о новых динамиках новой серии S, продажи которых начались в этом году: "Твитер не просто «пристроен» перед диффузором НЧ/СЧ динамика, он обрамлён плоским кольцом, которое призвано сформировать нужную направленность на верхних частотах. Иными словами, динамик лучше работает, когда направлен не строго на слушателя, а немного развёрнут под углом. Такая «мелочь» на самом деле очень важна, ведь на верхних частотах длина звуковой волны сопоставима с размерами излучателей. А ещё твитер не торчит перед диффузором, а находится примерно на одной высоте с подвесом. Во-первых, это уменьшает фазовые искажения (и делает звучание более правильным), а во-вторых, это банально делает динамик удобнее в установке, особенно если он ставится под штатную сетку".
Подвесы динамиков изучала Александра Будилка,
информационное агентство автомобильных новостей "Автолайн"
http://avtoline.biz