Автозвук: как выбрать площадь порта для фазоинверторного корпуса

Специалисты Kenwood рассказали любителям автозвука о выборе сечения порта для фазоинверторного оформления.

Так, они кратко напомнили о принципе работы самого фазоинверторного оформления — он основан на резонансе заключенной внутри порта воздушной массы. Поэтому частота настройки порта напрямую зависит от его пропорций. К примеру, если вы захотите сделать его короче, сохранив частоту настройки, то  придётся уменьшать его сечение. Если же  захотите увеличить сечение, то придётся увеличивать и его длину. Плюс к этому не нужно забывать, что пропорции порта напрямую зависят и от объёма корпуса — чем меньше корпус, тем длиннее придётся делать порт при сохранении частоты его настройки.

И вот тут важно найти компромисс. Потому что в маленьком порту воздушные потоки будут иметь слишком большую скорость, и появятся никому не нужные призвуки. Ну и эффективность порта, соответственно, тоже снизится. А порт со слишком большим сечением окажется слишком длинным (особенно если это корпус небольшого объёма).

Специалисты отмечают, что существует негласное правило «сабвуферостроения», при котором диаметр круглого порта в сантиметрах должен быть примерно равен диаметру динамика в дюймах. В этом случае при нормальной громкости скорость воздуха внутри порта будет невысокой, и он не будет порождать паразитные призвуки.

Если сабвуфер строится для обычной системы, работающей на умеренных уровнях громкости, сечение порта можно смело уменьшать относительно этих значений. В разумных пределах, конечно же. Если же от сабвуфера требуется максимальная отдача, и в нём используются динамики с большим ходом диффузора, то в этом случае сечение порта следует увеличивать, насколько это возможно.

Информация подготовлена агентством автомобильных новостей "Автолайн"
http://avtoline.biz

20.03.2019 17:20 Источник 0

Комментарии