Вопреки многочисленным аудиофильским легендам качество звучания определятся объективными критериями.
Специалисты Pioneer Russia рассказали о них в Facebook.
⠀
1. Диапазон рабочих частот.
Высококлассная аудиосистема обязана уверенно воспроизводить всю реально слышимую область (20 Гц — 20 кГц). У современной электроники с этим проблем нет. Даже самая низкокачественная запись — МР3-файл — перекрывает данную область, а в паспорте многих усилителей указывается диапазон рабочих частот, простирающийся от 5 Гц до 100 кГц. Иное дело — громкоговорители. Их ахиллесова пята — воспроизведение баса (частот ниже 100 Гц). Этот процесс связан с перемещением значительных масс воздуха. Без динамика с большим диффузором добиться этого очень сложно. Конструкторам приходится идти на разнообразные ухищрения — заменять один большой динамик несколькими маленькими, применять электронные системы расширения баса.
2. Динамический диапазон.
Динамический диапозон, т.е. способность аудиосистемы реалистично воспроизводить как громкие, так и тихие звуки. Величина этого параметра для современной аудиозаписи превышает 100 дБ, т.е. самый громкий звук может превосходить по амплитуде самый тихий в 10 000 000 000 (десять миллиардов!!!) раз.
3. Соотношение сигнал/шум.
Данная характеристика касается электронной аппаратуры и показывает, насколько полезный сигнал больше собственных шумов усилителя или источника. Ее величина тоже обычно превышает 100 дБ.
4. Коэффициент нелинейных искажений (КНИ).
Он иллюстрирует, сколько процентов «отсебятины» (извините за просторечное слово) тот или иной компонент аудиосистемы добавил к входному сигналу. Для усилителя он обычно не превосходит 0,1%, зато у колонок больше на порядок (2-3%).
5. Линейность амплитудно-частотной характеристики.
Звук представляет собой совокупность сигналов разных частот, и соотношение их амплитуд должно сохраняться на любом уровне громкости. Иными словами, ни усилитель, ни колонки не должны подчеркивать или, наоборот, затушевывать те или иные частоты, т.е. сохранять реалистичность воспроизведения.
Информация подготовлена агентством автомобильных новостей "Автолайн"
http://avtoline.biz