Специалисты Kenwood рассказали любителям атозвука о конструкции динамиков, мягкости и жесткости подвесов. На что это влияет? Какие и в каком случае будут плюсы и минусы.? На эти вопросы ответили специалисты.
Эксперты рассмотрели этот вопрос на примере сабвуферов. В этих динамиках как ни в каких других можно увидеть разницу — одни мягкие, а у других диффузор и рукой-то не продавишь. И тут всё зависит от его предназначения.
Специалисты отмечают, что если речь идёт о качественном звуке, то мягкие подвесы имеют преимущества — такой динамик легче отзывается на подаваемый сигнал, а значит, будет точнее передавать все нюансы звучания, в том числе и на малой громкости. Но не всё так просто. Мягкий подвес означает, при прочих равных, и больший параметр Vas (эквивалентный объём), такие динамики требуют сравнительно больших корпусов, а для автомобиля это не слишком удобно.
В Kenwood рассказали, что для того, чтобы исправить ситуацию, увеличивают жёсткость подвеса, тем самым снижая параметр Vas. Такие динамики уже не требуют гигантских корпусов и прекрасно работают в компактных оформлениях. Но более жёсткий подвес влечёт за собой и возрастание резонансной частоты Fs, превращая сабвуфер в мидбасовый динамик.
"Чтобы сохранить достаточно низкую частоту резонанса, подвижные системы приходится делать тяжелее. А это, в свою очередь, становится причиной уменьшения чувствительности и «лечится» только усилением магнитной системы. Соответственно, такие динамики заметно подрастают в цене", - подчеркнули в Kenwood.
Казалось бы, всё вполне решаемо, но более «жёсткие» динамики с тяжёлыми диффузорами всё же не так охотно отзываются на слабые сигналы, а значит, для SQ-систем уже менее интересны. Поэтому для SQ-динамиков производители всегда стараются найти компромисс между способностью точно откликаться на подаваемый сигнал и требованием к компактности акустического оформления.
Информация подготовлена агентством автомобильных новостей "Автолайн"
http://avtoline.biz