Сегодня многие даже недорогие головные устройства позволяют подключить акустические системы поканально, т.е. твитеры и мидбасовые динамики — каждый к своему каналу, минуя кроссовер самих акустических систем. Специалисты KENWOOD рассказали о некоторых настройках:
"Первое, от чего стоит отталкиваться — это возможности твитеров. Существует эмпирическое правило, по которому частота среза ФВЧ твитера должна быть не ниже удвоенной частоты резонанса. К примеру, у большинства твитеров для классических аудиосистем резонанс лежит в пределах от 1 до 2 кГц. Это означает, что «резать» их снизу нужно не ниже, чем на 3-4 кГц (для ориентира возьмём фильтры с крутизной 12 дБ/октава). Однако, нужно понимать, что небольшие мембраны физически не могут работать на слишком низких частотах из-за своих размеров, поэтому при слишком низкой настройке могут появляться различные призвуки, звук может приобретать «свистящий» или «металлический» характер. При настройке системы внимательно слушайте, насколько чисто звучат верхние частоты и при малейших намёках на окрашивание звука поднимайте частоту раздела. Однако, в двухполосных системах делать её выше 6 кГц не всегда рационально, это может повлиять на высоту звуковой сцены. Исключение можно сделать, только если вы используете фильтр с крутизной 6 дБ/октава".
Специалисты отметили, что для «эстрадных» систем всё настраивается совсем иначе:
"Там твитеры представляют собой компрессионные рупорные конструкции. Излучающая мембрана работает не на открытое пространство, а на тесную предрупорную камеру, излучение из которой выходит в сам рупор через узкое отверстие. Это как бы «концентрирует» энергию в узкой полосе частот, поэтому эффективность таких твитеров гораздо выше. Такие твитеры очень неохотно работают с понижением частоты, поэтому настраивать ФВЧ для них нужно не ниже, чем на 7-10 кГц, чтобы не получить слишком резкое «свистящее» звучание".
Информация подготовлена агентством автомобильных новостей "Автолайн"
http://avtoline.biz