Специалисты УралАвтоСаунд рассказали любителям автозвука, почему нельзя ставить в один объем двери динамики разных типов.
Вот как они объясняют это в социальной сети ВКонтакте:
"Известно, что динамик сам по себе нормально работать не может, ему для этого нужен корпус. Главная задача корпуса — изолировать излучение тыльной стороны динамика (или обратить его на пользу, в зависимости от типа корпуса).
В домашней аудиотехнике мы всегда имеем дело с готовыми корпусными акустическими системами. Когда же мы ставим динамики в автомобиль, такими корпусами для них как раз становятся двери.
Теперь давайте представим, что произойдёт, если мы поставим несколько динамиков в двери, просто сделав для них подиумы, но при этом они будут работать своей тыльной стороной на единый объём двери.
Если динамики одинаковые, то ничего плохого не произойдёт, потому что они будут синхронно откликаться на подаваемый на них сигнал. А вот если не одинаковые, это уже хуже. Динамики разных типов откликаются на подаваемый сигнал по разному, через общий объём воздуха внутри двери они будут воздействовать друг на друга, звук потеряет чёткость, сильно возрастут искажения.
Что же делать, если есть необходимость поставить динамики разных типов в одну дверь? Единственный выход в таком случае — подбирать модели, которые могут работать в компактных оформлениях, и делать под такие динамики отдельные объёмы, например, при изготовлении самой обивки. При этом объёмы, в которых установлены такие динамики, не должны сообщаться с объёмом самой двери, на который работают динамики другого типа".
Специалисты подчеркнули, что динамики разных типов должны быть изолированы друг от друга, они не должны быть установлены в один объём.
Информация подготовлена агентством автомобильных новостей "Автолайн" http://avtoline.biz