Покупая автомобильный усилитель мощности любители автозвука хотят, чтобы он отдавал заявленную мощность, был надежным, а звук оправдывал ожидания. Что необходимо для выполнения этих требований в самых сложных и напряженных условиях? Изначально сам усилитель должен быть спроектирован под эти требования, собран из качественных комплектующих.
Далее рассмотрим остальные аспекты...
1. Аккумулятор - одна из важнейших составляющих в работе усилителя. Он должен уметь быстро отдавать свою энергию и быстро восстанавливать свой заряд. Сейчас на рынке представлено великое множество типов и моделей батарей, в повседневную систему лучше всего поставить проверенные временем АГМ-аккумуляторы, например Hawker HX, Stinger, Odissey, Haze и т.д. Один под капот в штатное место, а если мощность системы более 1.5 квт - не помешает и еще один в багажник, поближе к усилителям.
2. Силовые провода. Они должны быть достаточного сечения (не менее диаметра силовых терминалов в усилителе) и изготовлены из высококачественной бескислородной меди, желательно луженые.
3. Акустические и межблочные провода - также имеют немалое значение в стабильной работе усилителя. Малое сечение и некачественные материалы акустического провода не смогут подвести всю мощность, которую отдал усилитель, к динамикам, а плохой и ненадежный межблочный кабель не даст усилителю хороший исходный сигнал для усиления.
4. Крепление усилителя и его расположение. Плохо закрепленный усилитель, а также закрепленный на сабвуферном корпусе подвержен повышенным вибрационным нагрузкам, в результате которых со временем он может выйти из строя. Расположенные в закрытых нишах усилители, особенно работающие длительное время при больших нагрузках, особенно подключенные ниже минимально допустимого сопротивления, нуждаются в дополнительном охлаждении. Усилители DD оснащены защитой по перегреву - если такое случится, усилитель просто выключится. На многих такой защиты нет, и усилитель при перегреве может сказать "Прощай".
5. Надежные и качественные контакты в коммутации системы питания, а также акустических и межблочных проводов также имеют немаловажное значение. Силовые кабели рекомендуется опрессовывать профессиональным инструментом в кольцевые клеммы, изготовленные из меди, желательно луженые, все места контактов и соединений должны быть предварительно зачищены и затянуты с достаточным усилием. Зачастую (особенно это касается кабелей типа КГ) ослабевает крепление силового кабеля в терминале усилителя. На небольших уровнях громкости такая система работает нормально, но при увеличении громкости, начинаются сбои, и зачастую усилитель выходит из строя. Плюс и минус - обязательно напрямую от аккумулятора, никаких минусов на кузов.
6. Генератор. Если система долгое время работает на больших уровнях громкости - аккумуляторам в системе будет требоваться более мощный источник питания для подзарядки, то есть штатный генератор - под замену на более мощный. В любом случае, даже если генератор менять не планируется, необходимо дополнительно проложить плюс и минус питания проводом не менее 0 Ga от генератора до аккумулятора.
Соблюдая эти нехитрые правила (особенно если планируете использовать усилитель на сопротивлении ниже заявленного), вы получите надежную работу вашего усилителя в любых условиях, и, как итог - стабильную и громкую систему!
Информация подготовлена агентством автомобильных новостей "Автолайн"
http://avtoline.biz