Любители автозвука иногда задают вопрос: "В чём преимущества поканального подключения акустических систем?". Об важной особенности некоторых головных устройств JVC в соцсетях рассказали на странице JVC Russia.
Отмечается, что при обычном включении твитеры и мидбасовые динамики подключаются к выходам головного устройства или усилителя через кроссовер. Его задача — «разделить» частотный диапазон, чтобы на мидбасовые динамики шли только нижние и средние частоты, а на твитеры — только верхние частоты.
"При поканальном же включении динамики подключаются без кроссовера, а напрямую — мидбасы подключаются к одной паре каналов, а твитеры — к другой паре каналов. Например, в головных устройствах JVC для этого в меню необходимо включить режим 3-Way, и тогда фронтальные каналы останутся работать только на мидбасовые динамики, а тыловые каналы «переквалифицируются» в каналы для твитеров", говорится в сообщении.
Кроме того, отмечаются плюсы такого подключения:
1. Вы можете гибко настраивать «раздел» частотного диапазона между мидбасовыми динамиками и твитерами. В автомобиле эта гибкость особенно важна, поскольку в разных автомобилях взаимное расположение твитеров и мидбасов тоже разное.
2. Самой большой энергетикой обладают низкочастотные составляющие музыкального сигнала, могучий бас «нагружает» усилитель сильнее всего. В поканальной схеме каналы усилителя, работающие на твитеры, оказываются «разгруженными», через них не текут большие токи, звучание на верхних частотах становится более лёгким, ясным и детальным.
3. Многие кроссоверы акустических систем предусматривают подключение мидбасового динамика через фильтры, содержащие катушки индуктивности. Будучи подключенными последовательно с мидбасом, они ухудшают демпфирование динамика, поскольку обладают паразитным сопротивлением. В поканальной системе демпфирование мидбасовых динамиков лучше, звучание баса становится более чётким и разборчивым.
4. При поканальном включении нет взаимного влияния низкочастотного и высокочастотного звеньев в самой акустической системе. Суть этого явления такова — звуковая катушка при своем движении в магнитном поле сама вырабатывает ток, и если два динамика (мидбас и твитер) подключены через кроссовер к одному каналу усилителя, то они начинают через кроссовер воздействовать друг на друга. Если же каждый из них будет подключен к своему каналу, то этого взаимного влияния уже не будет.
Кстати, среди новых моделей JVC возможность поканального подключения акустики имеют все модели с Bluetooth, а также модели JVC KD-X355 и JVC KW-X730. К тому же они содержат в себе не только фильтры для «поканалки», но и функцию задержек, что делает возможности настройки ещё шире.
Информация подготовлена агентством автомобильных новостей "Автолайн"
http://avtoline.biz