Специалисты KENWOOD раскрыли секрет, о котором знают далеко не все опытные любители автозвука. Речь идет о настройке поканальных систем.
Так, при настройке поканальных систем многие стараются выставить одинаковую частоту для ФНЧ мидбасового динамика и ФВЧ твитера. Действительно, на первый взгляд это даёт их идеальное согласование. Однако на самом деле всё может обстоять несколько иначе, потому что при этом не учитываются особенности самих динамиков.
"Многие мидбасовые динамики на верхнем краю своего рабочего диапазона имеют подъём АЧХ. Эта особенность индивидуальна для каждого динамика, чаще всего этот пик приходится на диапазон от 3-4 кГц до 7-8 кГц. Он проявляется как неестественная яркость, звучание становится «крикливым». К слову, это особенно характерно для «эстрадных» динамиков. Поэтому для правильной стыковки мидбаса с твитером при настройке фильтров совсем не обязательно выставлять для них одинаковые частоты среза. Допустим, мидбас имеет горб на АЧХ в районе 4 кГц. В этом случае можно настроить фильтр на 3,5 кГц, это ослабит горб на АЧХ, она будет ровнее, но реально динамик будет эффективно играть вплоть до 5-6 кГц. И в этом случае твитер лучше подрезать снизу уже не на 3,5 кГц, а примерно на тех же 5-6 кГц", - отмечают специалисты.
https://vk.com/kenwoodrussia?w=wall-9447949_3354
Информация подготовлена агентством автомобильных новостей "Автолайн"
http://avtoline.biz