Иногда любители автозвука задают вопрос:"Обязательно ли делать фазоинверторный корпус для сабвуфера идеально герметичным? Ведь в нём всё равно имеется порт, который соединяет внутренний объём с внешним пространством?".
Возможно, многие удивятся, но на самом деле герметичность для фазоинверторного корпуса порой даже важнее, чем для закрытого ящика, отмечают в KENWOOD.
"Движением своего диффузора динамик то сжимает, то разрежает воздух внутри корпуса. В моменты, когда давление создаётся внутри корпуса, воздух «выдавливается» через порт наружу. Но воздушная масса внутри порта работает как «тормоз», и наружу этот фронт высокого давления выходит с некоторым запозданием. За это время диффузор динамика успевает снова пойти вперед, и получается, что давление от передней части диффузора и давление от «выхлопа» из порта складываются, что и даёт некоторую прибавку в громкости. Это и есть принцип работы фазоинверторного оформления", - говорят спецмалисты.
При этом отмечают, что чередование сжатия и разрежения воздуха внутри корпуса происходят с двойной силой — самим диффузором и воздушной массой внутри порта. А это значит, что перепады давления в фазоинверторном корпусе при прочих равных оказываются даже сильнее, чем в закрытом ящике.
Информация подготовлена агентством автомобильных новостей "Автолайн"
http://avtoline.biz