Автозвук: термины «порядок фильтра» и «крутизна фильтра»

При описании кроссоверов акустических систем или, к примеру, настроек головных устройств часто фигурируют термины «порядок фильтра» и «крутизна фильтра». Любителям автозвука объяснили, как правильно пользоваться терминологией.

Как рассказали в Pioneer Russia, фильтр первого порядка имеет крутизну 6 дБ/октава, фильтр второго порядка – 12 дБ/октава, третьего – 18 дБ/октава и так далее. Но на самом деле это не совсем так. Вернее, совсем не так.

"Термин «порядок фильтра» применим лишь к пассивным кроссоверам акустических систем. К примеру, фильтр, который содержит лишь один элемент (катушку индуктивности или конденсатор), называют фильтром первого порядка. Фильтр второго порядка содержит два элемента (катушку и конденсатор), а фильтр третьего, как нетрудно догадаться, – уже три элемента (две катушки и конденсатор или два конденсатора и катушку). При этом в акустических системах фильтры работают на динамики, которые являются для них сложной нагрузкой и совсем не факт, что фильтр первого порядка обеспечит спад характеристики 6 дБ/октава, а, к примеру, третьего – 18 дБ/октава. А вот в активных кроссоверах (скажем, в усилителях, звуковых процессорах или просто в головных устройствах) как раз лучше оперировать понятием «крутизна фильтра». Там оно действительно является первичным, а определение «порядок фильтра» уже неприменимо", - рассказали эксперты.

Информация подготовлена агентством автомобильных новостей "Автолайн"
http://avtoline.biz

25.04.2018 17:33 Источник 0

Комментарии