Специалисты Kenwood рассказали любителям автозвука в соцсети ВКонтакте, почему цены на кабели так различаются, и в чём подвох низкой цены.
Так, специалисты отмечают, что когда-то ответ на вопрос о материале проводника мог быть только один — медь. Но в последние несколько лет медь сильно подорожала, и производители автомобильных кабелей начали искать ей более дешёвую альтернативу. И нашли. Ей стал алюминий, материал CCA — copper-clad aluminium или, проще говоря, «обмеднённый» алюминий.
Однако за низкой ценой таких кабелей скрываются серьёзные недостатки. Во-первых, алюминиевые жилы пластичны и довольно быстро «усаживаются» в клеммах. Клеммы необходимо подтягивать, не удивляйтесь, но хотя бы раз в месяц. Иначе они заметно ослабевают, контакт ухудшается, а чем это чревато, полагаю, объяснять не нужно. Во-вторых, медь и алюминий образуют гальваническую пару, и жилы в таком кабеле гораздо быстрее окисляются. Вплоть до того, что к концу сезона какая-нибудь клемма под капотом может рассыпаться в труху в прямом смысле этого слова.
Но и медные кабели «не все одинаково полезны». Например, КГ, который так любят многие почитатели «громкого автозвука», имеет оболочку, которая совсем не приспособлена к длительному воздействию высоких температур. И если в салоне такой кабель «живёт» ещё более-менее нормально (хотя из-за жёсткости его прокладка — то ещё удовольствие), то под капотом к концу сезона изоляция покрывается видными глазу трещинами. А это — быстрое окисление и общее повышение сопротивления кабеля. Согласитесь, не очень. Ещё через какое-то время изоляция начинает откровенно крошиться, а там, глядишь, и до пожара дело может дойти.
В общем, выводы таковы. Кабели CCA дешевле, но имеют ограниченный срок службы и требуют к себе повышенного внимания. Медный кабель дороже, но он надёжнее и долговечнее. Причём выбирать нужно кабели в специальной оболочке, стойкой к высоким температурам.
Информация подготовлена агентством автомобильных новостей "Автолайн"
http://avtoline.biz