• Auto Sound News
  • Автозвук: выбор формы порта для фазоинверторного корпуса

Автозвук: выбор формы порта для фазоинверторного корпуса

Специалисты Kenwood в социальной сети Вконтакте рассказали любителям автозвука, о том, как выбрать форму порта для фазоинверторного корпуса. Какой лучше - круглый или щелевой? Есть ли разница? И если есть, то в каком случае какой лучше использовать?

Так, они отмечают, что все программы расчёта корпусов выдают свои результаты исходя из предположения, что воздух движется внутри порта беспрепятственно. На самом же деле всегда есть тонкий «демпфирующий» слой воздуха, который контактирует со стенками. Если сильно упростить, то при движении воздушной массы внутри порта создаётся её «трение» о стенки. Это определяет эффективность работы порта, но это далеко не всегда плохо.

Например, для SPL систем действительно нужно получить как можно более высокую эффективность порта. А у круглого порта площадь стенок (при одинаковом сечении) будет меньше, чем у прямоугольного. Меньше площадь приграничного слоя воздуха — меньше трение — выше эффективность. Резонансные явления выражены сильнее, а для получения высоких результатов это важно.

А вот для «музыкальных» систем всё не так однозначно. Иногда слишком высокая эффективность порта может оказаться некстати — в отдельных случаях сабвуфер может начать бубнить на одной ноте, а не играть во всём отведённом ему частотном диапазоне. В домашней акустике и домашних сабвуферах в таких случаях часто применяют, например, поролоновые вставки, которые намеренно создают акустическое сопротивление внутри порта. Подбирая такие вставки, можно настраивать эффективность порта.

У прямоугольного порта площадь стенок больше, чем у круглого, а значит, больше и демпфирующий слой воздуха. Резонансные явления выражены не так сильно, и в очень многих случаях с таким портом бас получается более «музыкальным».

Причём надо понимать, что чем ближе сечение порта к квадратному, тем ближе такой порт по своим свойствам будет к круглому. И чем более вытянутым он будет в своём сечении, тем сильнее будет проявляться демпфирование. Правда, тут тоже нужно соблюдать разумные пределы — порт сечением, например, 2×40 см при длине сантиметров в 40 почти не будет работать, и динамик будет «чувствовать» себя почти как в закрытом ящике.

Информация подготовлена агентством автомобильных новостей "Автолайн"
http://avtoline.biz

03/26/2019 2:34 p.m. Source 0

Comments