Сабвуферы для автомобильной аудиосистемы обычно ассоциируются в основном с чем-то большим, занимающим весь багажник. А меж тем, в очень многих случаях именно компактные конструкции будут оптимальным выбором, пишет carmus.ru.
Из-за своих размеров такие ультракомпактные сабы многие называют "подседельными", и это вполне объяснимо – во многие машины они действительно легко встают под передние сиденья. Они не пользуются бешеной популярностью, но всё из-за того, что большинство подобных низкочастотников обычно имеют низкую перегрузочную способность, да и в глубокий бас почти не забираются. Тем не менее, встречаются конструкции, которые в этом плане выделяются на общем фоне. Никакого обмана физики, лишь грамотное использование её законов. Вот почему невозможно оставить без внимания Cadence QSA-PR8, потому как некоторые особенности позволили получить от саба со столь смешными размерами более уверенный бас.
В целом конструкция аналогична большинству других "подседельников" – металлический корпус, плоский динамик, расположенные с торца регулировки и терминалы подключения кабелей. Можно сказать, классический форм-фактор.
Размеры самого корпуса без учёта клемм и элементов крепления – всего 29 х 24,5 х 7 см. Для крепления в комплект вложены вот такие ножки из жёсткой резины, они крепятся к корпусу винтами. К слову, сам корпус используется ещё и как радиатор для встроенного усилителя, поэтому при работе становится немного тёплым.
"Низкопрофильный" 8-дюймовый динамик с алюминиевым диффузором закрыт сетчатым грилем. Но не плоским, как это часто делают, а с небольшим рельефом. Таким образом удалось сделать его жёстче и победить звон самой сетки. Эта мелочь частенько портит впечатление и от более дорогих "ультракомпактников".
Встроенный усилитель, разумеется, работает в "экономичном" классе D. Для питания вполне сойдут кабели калибром 8 Ga (8 кв. мм). О больших мощностях речи не идёт, так что предохранителя 25 А тут вполне достаточно.
Подключать сабвуфер можно как традиционно, по линейным входам, так и по "высокому уровню". Поскольку такие сабы чаще всего выгодно использовать именно при апгрейде штатных систем, последнее как раз может пригодиться. Плюс есть система автоматического включения.
Регулировки стандартные – чувствительность, частота среза ФНЧ (от 50 до 150 Гц) и бас-буст. Необходимость в последнем, как оказалось, довольно спорная, но никто и не заставляет выкручивать его на максимум. А вот переключатель полярности – полезная штука, он позволяет точнее согласовать звучание саба с акустическими системами.
В комплекте идёт проводной пульт ДУ – компактный и аккуратный. Длины провода хватит, чтобы утащить сабвуфер в багажник, хотя, на мой взгляд, это будет не совсем оптимальное место для его установки.
Если присмотреться к Cadence QSA-PR8 повнимательнее, то можно заметить, что боковые стенки здесь не совсем привычные. Дело в том, что здесь используется акустическое оформление типа пассивный излучатель.
Рекомендации к использованию Cadence QSA-PR8 практически те же самые, что и для любой компактной модели – когда нет места для полноразмерного саба и когда не нужно сотрясать всё вокруг "нигга-инфрабасом", зато нужно получить просто насыщенное и основательное звучание без излишнего фанатизма.
К плюсам "подседельного" размещения сабвуфера можно отнести возможность поиграться с настройками ФНЧ в более широких пределах, чем с обычным сабом в багажнике. К примеру, если нужно получить более "ударное" звучание, то можно поднять частоту повыше без боязни получить "задний бас". Или так можно поступить, например, если фронтальная акустика установлена просто в штатных местах без серьёзных доработок, а потому имеет не очень хорошую отдачу на нижних частотах.
За счёт акустического оформления Cadence QSA-PR8 позволяет получить более насыщенный бас, чем большинство аналогичных сабвуферов в закрытых корпусах. Это и есть та самая особенность, которая заставляет обратить на эту модель более пристальное внимание.
ПЛЮСЫ
* Очевидно, компактные размеры и простая установка.
* Более насыщенный бас, чем у большинства ультракомпактных сабвуферов.
* Неплохой для такого вида сабвуферов запас неискажённой громкости.
* Система автовключения при подключении по высокоуровневым входам.
* Качественная герметичная сборка, отсутствие призвуков.
МИНУСЫ
*Глубокого баса от таких сабов ждать не нужно, но это просто физика.
Информация подготовлена агентством автомобильных новостей "Автолайн"
http://avtoline.biz