Не все обители автозвука могут себе позволить топовую акустику, в этом случае помогут бюджетные линейки. Среди них тоже есть «табель о рангах». И Morel по праву занимает в этом списке верхнюю строчку. Лучшие технологии верхних линеек, традиционное качество, отличное звучание все это можно получить в новой линейке Morel Ultra.
Рассмотрим компонентную акустику Morel Maximo Ultra 602. Итак, по конструкции мидбас – классическая «шестидюймовка» с широким фланцем, на котором имеется набор отверстий на все случаи жизни. Диффузор из прессованной целлюлозы с защитным покрытием лицевой стороны микрочастицами слюды на подвесе S-образного профиля шириной 10 мм. Текстильный пылезащитный колпачок диаметром 50 мм довольно мягкий, и, судя по всему, не склонен к резонансам. Диаметр звуковой катушки типичный для этого калибра –25 мм
Несмотря на кажущуюся лёгкость корзины она жёсткая и «глухая». Восемь вентиляционных окон сравнительно небольшого сечения снабжены отбортовками по внутреннему контуру, корзина окрашена антирезонансной краской. Магнитная система вентилируемая, отверстие в керне закрыто защитной сеткой. Магнит – классический ферритовый в резиновом защитном кожухе.
Основные размеры мидбасовой головки стандартные, включая посадочную глубину.
Пищалка традиционная «морелевская», в общих чертах повторяет серию MT, но с мягким текстильным куполом. Диаметр купола 28 мм, он снабжён коротким рупором и фазовыравнивающим элементом в виде трёхлучевой звезды. Легкосъёмная сетка удерживается на своём месте полем рассеяния неодимовой магнитной системы.
Структура кроссовера считывается с ходу – ФВЧ и ФНЧ второго порядка без дополнительных элементов. Две катушки, два конденсатора.
Абсолютно живое, естественное звучание. Отличная микродинамика — глубина сцены реально впечатляет. Лёгкий диффузор способствует отличной прорисовке среднечастотного диапазона: детально, с ровным тональным балансом. Этот участок головке удался на славу – вокал, духовые и смычковые инструменты, гитара звучат абсолютно натурально. Нижний бас на удивление плотный, но без гудения. Средний и верхний бас уверенный и чёткий, усилитель отлично контролирует диффузор. Диаграмма направленности пищалок на слух показалась весьма широкой, особо точного «прицеливания» на слушателя не требуется. Верхнечастотный участок диапазона при прослушивании «в лоб» ярковат, но под углом приходит в норму.
Широкая диаграмма направленности пищалки позволяет не особо заботиться о её ориентации – наводить её по лазерному целеуказателю точно в голову слушателя вовсе не обязательно. Сразу видно, что характеристики комплекта оптимизированы именно с учётом внеосевой работы излучателей.
Акустика во всех смыслах получилась «всеядная», отзывчивая на любую хорошую музыку. Помимо штатного варианта подключения хорошие перспективы есть и у би-ампинга – благо, теперь многие головные устройства поддерживают такой режим работы. Кроме того, пониженный импеданс динамиков позволит «выжать» из штатных усилителей ГУ дополнительную мощность. Правда, это же обстоятельство может оказаться и недостатком – хотя все современные ГУ «переваривают» двухомную нагрузку, у некоторых экземпляров в таком режиме повышаются нелинейные искажения.
Измерения можно посмотреть здесь: http://www.xn--80aeatqv1al.xn--p1ai/az/2017/08/komponentnaya-akustika-morel-maximo-ultra-602.htm
Информация подготовлена агентством автомобильных новостей "Автолайн"
http://avtoline.biz