История автозвука: активные кроссоверы

Во времена, когда цифровой процессор для автомобильной аудиосистемы был пока ещё неприступной роскошью, в ходу были активные кроссоверы. Чаще всего они имели просто ФВЧ для фронтальных и тыловых каналов и ФНЧ для сабвуфера. Позже этот функционал перекочевал в усилители, а отдельные активные кроссоверы стали больше ориентироваться на поканальные системы. Одним из самых продвинутых аппаратов того времени был Kenwood KEC-600 с тремя парами входов и шестью (!!!) парами выходов:

Фронт мидбас: ФНЧ (800 Гц — 10 кГц)
Фронт твитеры: ФВЧ (800 Гц — 10 кГц)
Тыл мидбас: ФНЧ (800 Гц — 10 кГц), ФВЧ (30 Гц — 800 Гц)
Тыл твитеры: ФВЧ (800 Гц — 10 кГц)
НЧ 1: ФНЧ (30 Гц — 800 Гц)
НЧ 2: ФНЧ (120 Гц — 800 Гц)

Плюс ко всему в оснащение входили фильтр-сабсоник (30 Гц — 120 Гц), басовый эквалайзер, селектор входов и коммутаттор каналов, переключатель моно/стерео для НЧ каналов, переключение фазы сигнала в каждом из каналов и, разумеется, регулятор уровня каждого канала.

Кроссовер был собран на серьёзной элементной базе и имел очень неплохие параметры. Например, отношение сигнал/шум превышало 100 дБ, в частотный диапазон простирался вверх до 100 кГц.
https://vk.com/kenwoodrussia?w=wall-9447949_3330

Информация подготовлена агентством автомобильных новостей "Автолайн"
http://avtoline.biz

26.10.2017 23:38 Источник 0

Комментарии