Во времена, когда цифровой процессор для автомобильной аудиосистемы считался неприступной роскошью, в ходу были активные кроссоверы. Чаще всего они имели просто ФВЧ для фронтальных и тыловых каналов и ФНЧ для сабвуфера, сообщает KENWOOD.
Отмечается, что позже этот функционал перекочевал в усилители, а отдельные активные кроссоверы стали больше ориентироваться на поканальные системы. Одним из самых продвинутых аппаратов того времени был Kenwood KEC-600 с тремя парами входов и шестью парами выходов:
Фронт мидбас: ФНЧ (800 Гц — 10 кГц)
Фронт твитеры: ФВЧ (800 Гц — 10 кГц)
Тыл мидбас: ФНЧ (800 Гц — 10 кГц), ФВЧ (30 Гц — 800 Гц)
Тыл твитеры: ФВЧ (800 Гц — 10 кГц)
НЧ 1: ФНЧ (30 Гц — 800 Гц)
НЧ 2: ФНЧ (120 Гц — 800 Гц)
"Плюс ко всему в оснащение входили фильтр-сабсоник (30 Гц — 120 Гц), басовый эквалайзер, селектор входов и коммутаттор каналов, переключатель моно/стерео для НЧ каналов, переключение фазы сигнала в каждом из каналов и, разумеется, регулятор уровня каждого канала… Кроссовер был собран на серьёзной элементной базе и имел очень неплохие параметры. Например, отношение сигнал/шум превышало 100 дБ, в частотный диапазон простирался вверх до 100 кГц", - отмечают специалисты.
Информация подготовлена агентством автомобильных новостей "Автолайн"
http://avtoline.biz