Автомобиль Smart Roadster в городе чувствует себя замечательно: динамика, компактность – отличный вариант урбанистический индивидуализм. Однако смирится ли владелец авто с «подуставшим» салоном и невнятным звучанием, свойственным более чем десятилетнему автомобилю? Ответ однозначный: НЕТ.
Издание автозвук.рф рассказывает, как можно обновить Smart Roadster и оживить саунд.
Итак, все старые компоненты было решено демонтировать и убрать до полного исчезновения. Затем была прикидка размещения новых компонентов и прокладка межблочных, силовых и акустических кабелей. В системе применены кабельные компоненты DAXX и TEAC.
Все функции усиления взял на себя компактный цифровой усилитель Kenwood X 301-4 в классической конфигурации: два канала – фронт и два канала в мостовом соединении – сабвуфер. Важнейшее качество усилителя в данном случае – его размеры. Модель просто создана для установки в небольших родстерах.
Затем наступило время работы с фронтальной акустикой. Она заняла свои штатные места в дверях. Здесь отмечается, что у «Смарта» всё не как у остальных. Сами двери представляют собой алюминиевую раму, на которую монтируется внешняя и внутренняя (дверная карта) обшивка.
Особенность в том, что в результате дверной мидбас не будет иметь нормального закрытого акустического оформления. Панели – внутреннюю и внешнюю виброизолировали, но тем не менее, правильной работы мидбаса при незамкнутом объеме не будет. Создание такого объема привело бы к потере возможности «штатной» разборки дверей, а это уже не устраивало владельца авто. Компромиссом оказался специально созданный подиум, установленный на внутреннюю карту и позволивший разместить на ней мидбасы компонентного комплекта CDT Audio CL52.
Для пищалок были сделаны новые подиумы, предусматривающие расположение твитеров приблизительно в середине стоек (раньше они находились внизу), с «доворотом» к центру.
Если же говорить о главном, то на борту системы богатые инструменты подстройки АЧХ – bass engine SQ, ФВЧ, ФНЧ и девятиполосный параметрический эквалайзер. Кроме лазерных дисков, аппарат воспроизводит аудио по USB и по bluethooth. Модель поддерживает регулировку уровня сабвуфера и переключение его фазы.
Что касается самого сабвуфера, то размещение в багажнике было решительно отвергнуто. С другой стороны, стандартные решения типа установки готовой активной, пусть даже самой компактной модели сабвуфера в салоне, здесь не подходят, потому как негде. Прорабатывались варианты: под сиденьем – не помещается, за сиденьем – не даёт подстроить его под рост сидящего. Остальные места — в подлокотнике, под ногами, на потолке, прочее – просто нет смысла рассматривать.
Было решено создать «стелс» по уже отработанной в предыдущих аналогичных инсталляциях технологии. Она предусматривает использование плоского сабвуферного драйвера, в данном случае – извлечённого из активного саба, лежавшего в багажнике. Особо впечатляющих показателей SPL от него не получить, и подавать на него мощность больше 100 Вт нежелательно. Зато его геометрия – то что нужно в салоне Smart. И функции свои этот динамик выполнит с честью.
Удаление части коврового покрытия позволило выиграть еще около 4-х сантиметров глубины. В результате практически тот же саб почти не изменил геометрии салона с одной стороны, а с другой – размещён оптимально с точки зрения условий работы. Таким образом, в автомобиле реализована классическая car audio конфигурация «фронт+саб» в, пожалуй, оптимальной конфигурации для специфики салона Smart Roadster.
Также была проведена определенная работа с дизайном салона.
Месяц работы – и обновленный Smart Roadster готов и дальше радовать владельца отличным дизайном, удобным управлением и качественным саундом.
http://www.xn--80aeatqv1al.xn--p1ai/az/2017/10/audiosistema-v-smart-roadster.htm
Информация подготовлена агентством автомобильных новостей "Автолайн"
http://avtoline.biz