Как сделать подиумы для установки автомобильных динамиков, чтобы акустические системы полностью раскрыли свои возможности и их звучание приносило удовольствие? Такой вопрос часто задают любители автозвука. Специалисты Pioneer Russia раскрыли некоторые секреты и рассказали о нюансах.
В частности, они отмечают, что при своей работе динамики испытывают немалые вибрационные нагрузки. Чтобы они звучали чисто и без искажений, им необходимо обеспечить жесткие и не подверженные вибрациям посадочные места. Поэтому первое условие: крепим динамики не на обивках, а только на металле двери. Делать это нужно таким образом, чтобы динамик играл не в пространство между каркасом двери и обивкой, а плотно поджимался к обивкам изнутри или крепился бы на обивку с внешней стороны, плотно поджимая ее.
Подиум должен быть достаточно тяжелым. В разумных пределах, конечно же. Лучше, если площадь поверхности, на которую он опирается, будет тоже как можно больше. Это условие позволит избежать ненужных вибраций и обеспечит отсутствие призвуков и ненужного «окрашивания» звука.
Стенки отверстия под акустику не должны перекрывать окна корзины. Воздух, толкаемый обратной стороной диффузора, должен проходить свободно, не встречая сопротивления, так как это очень сильно влияет на работу динамика.
Также отмечается, что слишком длинный тоннель позади динамика — источник ненужных резонансов и причина ухудшения качества звучания. Если высокий подиум — вынужденная необходимость, то нужно постараться сделать тоннель как можно шире, а внутренние вырезы сделать в виде звезд с закругленными краями, получив что-то вроде рассеивающей акустической линзы.
"Не утапливайте динамик слишком глубоко. «Тоннель» перед ним может заметно портить звучание даже при глубине всего 1–2 см. Снимите фаску, чтобы избежать этого эффекта", - подчеркивают специалисты.
Также они отмечают: "Для изготовления подиумов используйте подходящие материалы. Не используйте рыхлые и невлагостойкие материалы вроде ДСП. Во многих случаях выбирается фанера или МДФ, поскольку это более плотные и удобные в обработке материалы, однако не нужно забывать, что они в любом случае требуют влагозащиты. Поэтому обязательно окрасьте их или пропитайте специальными составами".
Информация подготовлена агентством автомобильных новостей "Автолайн"
http://avtoline.biz