• Новости автозвука
  • Как правильно выбрать и установить тыловые динамики в автомобильную аудиосистему

Как правильно выбрать и установить тыловые динамики в автомобильную аудиосистему

В правильной автомобильной системе главную роль всегда играют передние динамики — правильная их установка и настройка дают возможность получить равномерную стереопанораму или, как ещё говорят, звуковую сцену. Однако не стоит недооценивать и значение тыловых динамиков.

Например, если вы не собираетесь добавлять в аудиосистему сабвуфер, есть смысл установить назад крупные овальные динамики размера 6×9 дюймов (например, JVC CS-DR6930). Они имеют неплохой басовый потенциал, и во многих случаях даже заменяют собой сабвуфер. Если же вы планируете установить сабвуфер, мы советуем выбрать в качестве тыловых обычные круглые динамики размером не выше 6,5 дюймов (например, CS-DR420, CS-DR520 или CS-DR1720). Они прекрасно справятся с ролью дополнительной «подзвучки», придавая звучанию объёмность, но не «оттягивая» внимания от фронтальных акустических систем и не «мешаясь» сабвуферу на нижних частотах.

Специалисты рассказали,как установить тыловые динамики так, чтобы они приносили максимальную пользу и действительно помогали фронтальной акустике, а не «перетягивали одеяло» на себя.

Во-первых, будьте аккуратны с уровнем громкости тыловых каналов — задние динамики не должны «перекрикивать» фронтальные. Если вы собираетесь обойтись без внешних усилителей и подключать всю акустику к усилителям головного устройства, то для тыла постарайтесь выбрать динамики с меньшей чувствительностью, чем для фронта. Например, того же производителя и той же серии, что и фронтальные динамики, но меньшего размера. В этом случае вам не придется трогать регулировку фейдера (баланс громкости между передними и задними каналами).

Во-вторых, в реальной жизни ощущение «пространственности» всегда создается диффузным, отраженным от окружающих предметов звуком, в котором высокие частоты практически отсутствуют. Поэтому если убрать высокие частоты и из тыловых каналов, то звук от этого только выиграет (это можно сделать, например, с помощью ФНЧ в усилителе или головном устройстве, или же установив сзади одни мидбасы без твитеров).

В-третьих, нет никакой необходимости ориентировать динамики строго в салон. Неплохие результаты получаются при простой их установке в заднюю полку диффузорами вверх. В этом случае отражение от стекла даст рассеянный звук, то есть как раз то, что и нужно.

Один из интересных вариантов установки тыловой акустики — в задних дверях. Фишка такой инсталляции в том, что, помимо функции тыловой подзвучки для сидящих впереди, эти динамики становятся как бы частью фронтальной акустики для задних пассажиров. Так что если в вашем автомобиле задний ряд сидений частенько используется по своему прямому назначению, а не как это часто бывает, для «перевозки воздуха», то этот вариант может оказаться тоже вполне рабочим.

https://vk.com/jvcrussia?w=wall-80749767_2344
https://vk.com/kenwoodrussia?w=wall-9447949_3271
Информация подготовлена агентством автомобильных новостей "Автолайн"
http://avtoline.biz

23.10.2017 00:46 Источник 0

Комментарии