Нужен ли буферный конденсатор в автомобильной аудиосистеме? Споры на этот счёт в Сети ведутся давно. Специалисты KENWOOD решили прояснить ситуацию, добавив, как говорится свои "пять копеек":
"По нашему наблюдению, некоторые модели реализованы не слишком удачно, а зачастую он ещё и самими пользователями устанавливается неправильно, поэтому эффект от него незаметен", - пишут они в соцсети.
Затем, предлагается внимательно рассмотреть как он работает, и что нужно сделать, чтобы он делал это эффективно:
"Токопотребление усилителей аудиосистемы постоянно колеблется. Обычный же автомобильный свинцово-кислотный аккумулятор обладает определённой инерцией, и на резких и быстрых пиках сигнала он может «не успевать» отдавать заряд. Конденсатор, обладая на порядки более низким внутренним сопротивлением, может отдать заряд гораздо быстрее, чем аккумулятор, и «поддержать» питание в моменты кратковременных пиковых нагрузок. Как следствие, звучание приобретает лучшую динамику, и чем выше уровень аудиосистемы, тем заметнее его присутствие.
Однако, нужно помнить, что для эффективной работы конденсатора он должен быть установлен как можно ближе к клеммам самого усилителя. В идеале, между ними должно быть не больше 10-20 см питающего кабеля и, разумеется, никаких промежуточных соединений. Различные схемы «мягкого заряда», которые, с одной стороны, делают использование конденсатора удобным (не допускают броска тока при первом подключении к питанию разряженного конденсатора), в своём большинстве тоже сильно снижают его эффективность, а зачастую делают его и вовсе бесполезным".
Информация подготовлена агентством автомобильных новостей "Автолайн"
http://avtoline.biz