Любителям автозвука объяснили, может ли бас быть "быстрым"

Наверняка многие меломаны слышали, а кто-то и активно применяет термин «быстрый бас». Но что он на самом деле означает, и может ли бас на самом деле быть «быстрым»? Специалисты Kenwood дали ответ на этот вопрос.

Эксперты считают, что с технической точки зрения понятие «скорости» баса не совсем верно. Точнее — совсем не верно. Бас — это звуковые колебания с низкой частотой, которые сами по себе не могут быть «быстрыми» или «медленными». Тем не менее, есть два важных фактора, которые серьёзно влияют на наше восприятие баса, и которые действительно хочется назвать этими словами — это точность воспроизведения низкочастотной составляющей сигнала и согласованность сабвуферного звена с самими акустическими системами.

Первое чаще всего связано с удачным или неудачным выбором акустического оформления для низкочастотного динамика или с конструкцией самого динамика. Поскольку динамику чаще всего приходится работать в области собственного резонанса, обычно бывает слишком легко получить различного рода искажения — фазовые, гармонические, интермодуляционные. Сюда же можно добавить различные переходные процессы и паразитные колебания — то, что чаще всего связывают с импульсным откликом динамика. Все эти факторы в конечном итоге приводят к неправильной передаче формы сигнала, и проявляться это может совершенно по-разному. Например, как «затягивание» отдельных басовых нот или «смазанный» и «гудящий» характер баса.

Второй момент — это согласование сабвуфера с акустическими системами. Не секрет, что любой музыкальный инструмент играет не на одной частоте, а в широком частотном спектре. И если мы возьмём бас-гитару в роке или контрабас в джазе или даже какой-нибудь синтезированный звук в электронной музыке, то окажется, что основная информативная составляющая чаще всего лежит совсем не в области суббаса, а в области более высоких частот — мидбаса и даже выше. Поэтому когда сабвуфер не согласован с основными акустическими системами (по фазе, по амплитуде и т. п.), то мы опять же получаем весь букет проблем — от «вялого» характера баса до откровенного «отслаивания» низкочастотных звуков от основной музыкальной «картинки».

Оба этих описанных момента приводят к тому, что мы теряем ощущение естественности звучания низкочастотного диапазона, которые субъективно воспринимаются нами как «смазывание» рельефа басовых инструментов и появление басовых «хвостов» — откровенного запаздывания звучания на отдельных нотах. Отсюда и появились не слишком верные технически, но порой довольно точно описывающие субъективные ощущения термины о «медленном» и «быстром» басе.

"Мы не против использования этих терминов, но советуем вам стараться относиться к ним с осторожностью и, уж если их где-то используете, то брать в кавычки", - отмечают в Kenwood.

Информация подготовлена агентством автомобильных новостей "Автолайн"
http://avtoline.biz

09.07.2018 19:42 Источник 0

Комментарии