Меломаны во всём мире особо ценят японские компакт-диски. Почему именно и откуда это пошло? На странице KENWOOD в соцсети разъяснили.
Специалисты отмечают, что всё началось ещё во времена винила. В то время японские релизы часто выходили с некоторым запозданием, и в качестве некоторой «компенсации» было придумано добавлять в альбомы дополнительные бонусные треки. Это придавало им коллекционную ценность и является исключительной чертой японских изданий и в наше время.
Однако наиболее любопытные события произошли с наступлением лазерной эпохи. Япония гораздо раньше перешла на цифровые форматы, чем Европа и Америка. Более того, вплоть до второй половины девяностых многие архивные альбомы интереснейших артистов можно было найти на компакт-дисках исключительно японского производства. Цифровые технологии звукозаписи и мастеринга в Японии развивались быстрее, и записи, сделанные в японских студиях, по сей день отличаются исключительно чистым и «кристальным» звучанием.
А вот что касается японских ремастеров известных изданий, записанных в других студиях мира, то тут всё не так однозначно. Всё дело в том, в каком виде был получен исходный материал. Ремастер может сводиться к очень лёгкой обработке или же исходный материал быть чуть ли не заново пересведённым. Поэтому тут говорить однозначно о превосходстве японских изданий сложно — каждый альбом в этом смысле уникален.
Однако в чём точно не приходится сомневаться, так это в качестве самих японских CD-матриц. Более высокое качество матрицы — причина меньшего количества ошибок при чтении диска лазером. Поэтому если вы слушаете альбом, который был даже просто перевыпущен в Японии без ремастеринга, то в большинстве случаев вы получите действительно более качественное звучание.
Информация подготовлена агентством автомобильных новостей "Автолайн"
http://avtoline.biz