Любителям автозвука специалисты раскрыли некоторые секреты настройки аудиосистемы и объяснили, почему среднечастотники и твитеры необходимо настраивать так, чтобы их резонансная частота Fs не попадала в пределы рабочего диапазона.
Любой динамик — от сабвуферов до твитеров — описывается целым набором параметров, среди которых есть и собственная резонансная частота Fs.
Как отмечают в KENWOOD, смысл этого параметра относительно прост — динамик является колебательной системой, а значит, на какой-то определённой частоте его подвижные элементы могут входить в резонанс. Частота резонанса может и увеличиться, если динамик поставить в корпус, поскольку в этом случае к упругости подвеса динамика добавится ещё и упругая «воздушная подушка».
Что происходит с динамиком, когда он работает на резонансной частоте? Он начинает двигать диффузором не только повторяя подаваемый сигнал, но и под воздействием сил инерции. Катушка, двигающаяся в магнитном поле, превращается в «генератор». Нагрузкой для такого «генератора» является усилитель, и это сказывается на звучании не самым лучшим образом.
Для сабвуферов (а в большинстве случаев и для мидбасовых динамиков) частота резонанса неизбежно попадает в их рабочий диапазон. Тут появляется понятие «контроля» динамиков усилителем — насколько хорошо он способен справляться с динамиком, когда тот пытается «своевольничать» в области резонанса.
А вот для твитеров (и для СЧ динамиков, если это 3-полосная система) попадание Fs в рабочую частотную область категорически противопоказано. На этих частотах малейший намёк на резонансные явления приводит к заметным искажениям. Более того, поскольку такие динамики имеют крайне небольшой ход, работа на частотах, близких к резонансным, может привести даже к их повреждению.
Информация подготовлена агентством автомобильных новостей "Автолайн"
http://avtoline.biz