Довольно часто любителей автозвука интересуют тонкости настройки автомобильных аудиосистем, в частности настройка функции задержек. Специалисты KENWOOD раскрыли этот вопрос в очередной «Школе качественного звука» на своей странице в соцсети ВК.
"Рассмотрим систему с обычным (не поканальным) подключением акустики. Задерживая сигнал в отдельных каналах на доли секунды, можно тем самым виртуально «отодвигать» соответствующие динамики. Так можно обмануть наш слух, избавиться от привязки звука к динамикам, получить в автомобиле равномерное звуковое поле или настроить звуковую сцену как в хорошей домашней стереосистеме. Тут нужно упомянуть, что у разных производителей эта функция может быть реализована по-разному. Например, в одних случаях вам предлагается самостоятельно посчитать задержку в миллисекундах и указать её в меню для соответствующего канала. В других — в меню уже указывается эквивалентное «расстояние», на которое как бы «отодвигается» динамик. В Kenwood, на наш взгляд, это реализовано удобнее. Вы выставляете реальное расстояние до динамиков, а аппарат сам вычисляет необходимые задержки относительно самого дальнего из них (в DMX7017BTS задержки, кстати, тоже отображаются на экране)", - говорится в сообщении.
Специалисты рассказали, как правильно выставить значения:
"Выберите в салоне так называемую точку «оптимального прослушивания». Например, если вы настраиваете звук на водителя, то это будет точка примерно в 15-20 см от подголовника водительского сиденья. Измерьте обычной рулеткой приблизительные расстояния от этой точки до передних и задних динамиков и до сабвуфера. Если у вас установлена компонентная фронтальная акустика (например, мидбасовые динамики в дверях, а твитеры — в стойках или на панели), то для каждой стороны измерьте среднее расстояние до твитеров и мидбасов. Внесите полученные числа в меню головного устройства. Теперь включите любую знакомую вам музыкальную композицию и оцените результат. Возможно, придётся немного «подвигать» значения, добиваясь наиболее равномерного звукового поля".
Поскольку, данный урок по тонкой настройке был первым, то следует ожидать продолжения.
Информация подготовлена агентством автомобильных новостей "Автолайн"
http://avtoline.biz