Любителям автозвука рассказали о параметрах Тиля-Смолла

Слышали ли вы что-то о параметрах Тиля-Смолла? Специалисты по автозвуку объяснили в Сети что это такое.

Так, в группе ВК db160plus, говорится, что у динамика есть много различных электромеханических параметров, такие как: масса подвижной системы, гибкость подвеса подвижной системы, индукция в зазоре магнитной системы, сопротивление и т.д. Параметры Тиля-Смолла – это всего три параметра, определяющие поведение подвижной системы динамика.

Невилл Тиль и Ричард Смолл – люди, которые пришли к этим параметрам. Параметры названы в честь своих создателей.

Параметры Тиля-Смолла:

Fs – резонансная частота подвижной системы динамика

Vas – эквивалентный объем

Qts – полная добротность динамикана частоте Fs

Fs – резонансная частота колебаний подвижки динамика без акустического оформления. Как правило, при замере Fs динамик находится в подвешенном состоянии для исключения посторонних воздействий. На частоте Fs значения скорости и амплитуды динамика максимальны. Этот параметр напрямую связан с массой и жесткостью подвижной системы, а жесткость определяют подвес, центрирующая шайба и индуктивность.

Vas – объем воздуха, упругость которой равна упругости подвижной системы динамика, следовательно чем больше упругости у подвижки, тем меньше объем воздуха (упругость воздуха увеличивается пропорционально уменьшению объема). Этот объем напрямую связан с площадью диффузора и жесткостью подвижной системы. Если поместить динамикв закрытый ящик, внутренний объем которого равен Vas, то упругость подвижки увеличится ровно в два раза. Эквивалентный объем можно сравнить с пружиной, которая, на пару с уже имеющейся пружиной (упругость подвижки), создает дополнительную упругость. А что если мы будем уменьшать внутренний объем закрытого ящика относительно Vas? Тогда пропорционально уменьшению объема будут увеличиваться значения Fs и Qts.

Qts – это, грубо говоря, коэффициент электромеханических потерь в работе . Чем меньше значение Qts, тем больше потерь и тем меньше КПД. По величине Qts можно понять, на сколько сильна магнитная система и как будет звучать динамик. Чем меньше добротность, тем мощнее магнитная система и тем жестче басс, ведь малая добротность – это большая упругость подвижки.

Информация подготовлена агентством автомобильных новостей "Автолайн"
http://avtoline.biz

08.11.2018 21:22 Источник 0

Комментарии