Любителям автозвука рассказали про обработку корпуса сабвуфера

Любители автозвука задают часто вопрос: "Нужно ли обрабатывать корпус сабвуфера изнутри вибродемпфирующим материалом?"  Многие считают, что это необходимое условие для качественного сабвуфера, однако специалисты УралАвтоСаунд, уверяют, что это не так.
Так, они поясняют, что главное свойство хорошего вибродемпфирующего материала — это внутренняя вязкость (именно не упругость, а вязкость). Она способствует эффективному гашению колебаний, колебания как бы «вязнут» в таком материале. Кинетическая энергия колеблющейся панели теряется в вязкой среде, преобразуясь в тепловую. И чем больше будут эти потери, тем более эффективным будет материал.

Для того чтобы вибродемпфер работал, он должен иметь толщину не меньше, чем у элемента, на который он наклеен. К примеру, он толще кузовного металла, поэтому на нем работает просто отлично — эффективно гасит возникающие резонансы. Теперь сравните толщину кузовного металла и толщину стенки саба, и станет понятно, что для гашения их вибраций материал будет абсолютно бесполезен.

Вместе с тем, применять вибродемпфирующие материалы в сабостроении иногда полезно. Например, если стенки выполняются в несколько слоёв.

В этом случае их использование между слоями действительно даёт очень хороший эффект, поскольку к так называемым потерям «объёмной деформации» добавляются ещё и потери «сдвиговой деформации».

Информация подготовлена агентством автомобильных новостей "Автолайн"
http://avtoline.biz

29.11.2018 15:43 Источник 0

Комментарии