Материалы для корпуса сабвуфера: плюсы и минусы

Любителям автозвука рассказали о плюсах и минусах различных материалов для сабфуфера.
Специалисты УралАвтоСаунд раскрыли тему.

ДСП

Пожалуй, самый распространённый материал у самодельщиков, однако его далеко не всегда можно назвать самым лучшим. Всё зависит от качества самого ДСП. Как бы ни иронизировали на тему «бабушкиных шкафов», но среди старой, ещё советской мебели нередко попадаются экземпляры из очень плотного ДСП, который даже электрическим лобзиком пилится с трудом. Современные же материалы действительно оставляют желать лучшего — ДСП рыхлый и легко разбухает при попадании на него влаги. Поэтому он применяется лишь в самых бюджетных решениях или в качестве пробных «черновых» корпусов с последующим изготовлением «чистового» корпуса из нормальных материалов

МДФ

Плотный и тяжёлый материал. К тому же он имеет хорошее внутреннее демпфирование — даёт гораздо меньше призвуков и звонкости, чем другие материалы. Пожалуй, один из самых лучших для сабвуфера. Серьёзным минусом можно лишь считать его восприимчивость к влаге как у ДСП, поэтому такой корпус нужно хотя бы красить перед отделкой.

Фанера

Тоже очень удачный материал для сабвуфера. За счёт многослойности он имеет очень высокую жёсткость, а это очень важное условие. Фанера менее восприимчива к влаге, и к тому же ничто не мешает выбрать и вовсе влагозащищённый сорт этого материала.

Стеклопластик

Самый, пожалуй, подходящий и правильный материал для автомобиля. Восприимчивость к влаге отсутствует полностью, а стенки можно сделать какой угодно формы. К слову, за счёт криволинейных поверхностей толщины стенок 7-10 мм обычно уже бывает достаточно, чтобы они не были подвержены вибрациям — самому злейшему врагу качественного баса. Минус — сложность работы со смолами и необходимость работать только в проветриваемом помещении.

Информация подготовлена агентством автомобильных новостей "Автолайн"
http://avtoline.biz

29.11.2018 15:29 Источник 0

Комментарии