Материалы Шумoff: ответы на вопросы

Любители автозвука задали ряд вопросов по материалам шумоизоляции авто. Специалисты Компании Шумoff в социальной сети ВКонтакте предоставили ответы.

Предлагаем вашему вниманию вопросы автолюбителей и ответы профессионалов.

- Вопрос по виброизоляции. Встречаются 2 мнения, озвученные представителями компании или установщиками. Первое. «Шумофф Проф Ф» – самый лучший по вибропоглощению материал, он застывает после нагрева и нанесения и сильно упрочняет металл. Второе. Пишут, что «Шумофф Микс Ф» – обладает лучшим КМП – 0,5. Какой материал эффективнее, на каких участках обработки?

- "Шумофф Проф Ф" – эффективнее ведет себя на авто с тонким (мягким) металлом. За счёт обработки этим материалом мы получим:
а) повышение жесткости кузова, а значит авто будет лучше рулиться;
б) снизим возможные начальные шумы, за счет того, что помешаем металлу возбуждаться изначально.

Есть минус. Работает только до -5грС. Далее в минус в 2 раза снижает способность, потому что битумный. Зато в плюсовом диапазоне, при температурах выше 60грС, там где остальные продукты теряют до 30%, Проф Ф теряет до 10% виброгасящих свойств.
Места обработки – пол, моторный щит.

"Шумофф Микс Ф" – лучший, в стандартной линейке материалов по эффективности шумоглушения. Считаю, он более жизнеспособен для России. Дело в том, что он имеет слои как битумо содержащие, так и высокоэффективные со сниженной массой. Результат – работает в диапазоне температур -60грС до +60грС.

Но есть "Шумофф Микс Ф Special Edition" – отличается от "МиксФ" большей толщиной нижнего мастичного слоя. Результат – пик поглощения вибрации смещен в сторону более низких частот. Точнее из области 250Гц в область 150Гц. Результат для пользователя – «Тишина», которая получается после обработки авто, меньше «давит» на уши, потому что низкие частоты (которые и поддавливают), имеют ещё более низкое значение в дБ. Рекомендуем.

Область применения – таже, что и "Проф Ф".

Вообще, тяжелые материалы стоит применять только на пол, щит моторного отсека и колесные арки со стороны салона.

- Аналогичный вопрос про «Шумоff L2» и «Шумофф М2» – какой материал эффективнее, при каких условиях и почему?

"Шумоff L2" – легче чем "Шумофф М2" на 30%. Это очень существенно. При этом КМП у материалов одинаковый. Цифры КМП стараемся не озвучивать, потому что в рекламных брошюрках показатели очень завышают и нам либо врать, либо не озвучивать. L2 также интересен тем, что резонансы обработанной поверхности уводит в более высокие частоты, чем М2. А более высокие частоты легче подавить шумопоглотителями. Например крыша. L2 – съел вибрацию и оставил резонанс на частоте 500Гц. А с шумом в 500Гц мы справляемся "Герметоном А30". Получается, если Вы планируете после вибры применить и шумопоглотитель, эффективнее связка L2+"ГерметонА30"

- Многие производители (STP, SGM) представляют облегченные мастичные материалы для виброизоляции и заявляют, что они имеют высокий КМП при низком весе. Конечно, хочется получить максимальный эффект от виброизоляции, но при этом не увеличивать сильно вес автомобиля. Например, STP заявляет, что в материале Aero ниже вес и больший разброс температуры при сохранении максимального КМП. У вас нет подобных предложений. Объясните, почему, и насколько эффективны такие материалы по сравнению с вашими.

- "Aero" – хороший продукт от СТП. Они его сделали по образу и подобию нашего L2 через год примерно. Только у них не получилось такого значительного снижения массы метра квадратного материала. Например, при толщине 2мм, их продукт 2.8кг/м2, наш 2.2кг/м2. Всё остальное справедливо.

- Есть ли смысл оклеивать всю поверхность металла виброизолятором?

- Есть, так как герметично обработанная поверхность становится ещё и изолятором.

- «Шумофф Герметон» – самый эффективный звукопоглощающий материал - вы так утверждаете. В таком случае, зачем в схеме монтажа на некоторые участки http://shumoff.biz/Table-of-materials-consumption рекомендуете клеить его сверху на материал «Комфорт»? Рассуждаю сам: если «Герметон» эффективен за счет открытых пор внутри, сжатие этих пор несомненно понизит его эффективность. Укладка третьего слоя будет провоцировать сжатие. Какой эффект добавляет использование «Комфорта» в этом пироге? И часто установщики, рекомендующие клеить звукопоглощающий материал на звуко (тепло) изолирующий. Есть ли от этого практический смысл или это попытка продать больше материалов?

- Верно подмечено, частично верно. Если Вы решили применить трёхслойную конструкцию, звукоизоляционный слой целесообразно применить тонкий – Комфорт 3 или "Шумофф П4В" очень достаточно. Но если нет потом шумопоглотителя, тогда требуется применить более толстый изолятор
"Комфорт 6" или 10, "Шумофф П8В". Дело в том, что материалы как теплоизоляторы хороши при любых, применяемых нами толщинах. А вот как звукоизолятор, они начинают работать с 6мм.
Герметон от сжатия не закрывает поры. Точнее не на столько перекрывает, чтобы значительно снизить способность поглощать звук. Чем хорош Шумофф Герметон? Он поглощает шум уже с 400Гц, в то время как прочие поролоны с 1500Гц. В современных авто нет проблем с шумом выше 1500Гц. Борьба с шумом сегодня находится на уровнях ниже 1500 Гц. Это крайне важно понимать. Поролоны имеют показатели поглощения 98% на частотах 3000 Гц, а "Герметон" 65% на 1200Гц! Всего лишь, как бы… но эти 65% там, где есть шум. Зачем выпускать танки в бой, если противник отсутствует? Стрелять не в кого. И точность стрельбы его пушки на этом поле никому не нужна.

- На пол и в другие места, где возможен конденсат – «Герметон», пишут ваши представители, без лавсанового покрытия клеить нельзя. Если так рассуждать – то везде в автомобиле может быть конденсат. Тогда нужно везде материал с лавсановым покрытием?

- Боремся с этим мнением. У "Герметона" поры частично закрыты. Если Вы его попробуете продуть (поднести материал к губам и дунут в него), ничего не получится. А поролон продуете легко. Потому в "Герметон" запихнуть воду сложно. Вода попадет в него, если материал сжать и разжать в воде, как губку во время мытья авто, в ведре с водой. Что касается пленки на "Герметоне". Это не лавсан , а полиуретан толщиной 6 мм. Она звукопрозрачна. Нужна для того, чтобы, во-первых, расширить эффективный диапазон частот поглощения шума (смещает спектр в более низкие частоты). Во-вторых, при монтаже, она не позволяет материал растянуть (чтобы он потом не оторвал сам себя под действием статической нагрузки). В-третьих, в подкапотном пространстве (крышка капота) лицевое покрытие защищает материал и позволяет его мыть.

- «Герметон» с пирамидками конечно выглядит очень здорово. Но пирамидки для эффективного шумопоглощения должны быть направлены в сторону источника звука. На деле же в автомобиле они направлены в сторону салона. К тому же пирамидки при укладке, например, на арки колес или пол, будут поднимать ковролин, фактически образовывая пустоту. Если бы сборка салона проходила без установки ковролина пола, то конечно «Герметон» прижмется локально в месте контакта элементов, например пластиковой облицовки тоннеля пола с кузовом. Но устанавливая облицовку поверх ковролина, это будет провоцировать сжатие пор. В таком случае возникает вопрос, в чем преимущество материалов «Герметон» с пирамидками относительно, например, «Герметон 7» который имеет ровную поверхность?

- Пирамиды нужны для того, чтобы материал имел разную толщину на своей площади. Дело в том, что Поролон (ППУ) 7мм, из которого сделан "Герметон", имеет пик поглощения на частоте 3000Гц 90%, 15мм на частоте 2300гц 92%, 30мм на частоте 1600Гц 95%. Имея материал, порезанный в виде пирамид, мы имеем поверхности разной толщины одновременно в одном продукте! "Герметон" А30 имеет толщины от 15мм (впадина), до 30мм (вершина). Смысл в этом, а не в том, в какую сторону направлены пирамидки. Все остальные Ваши рассуждения по этому поводу, верны.

- В таблице на вашем сайте вы рекомендуете на пол класть материал «Комфорт». Про него информации также мало. Но он менее эффективен чем «Герметон»? У него есть свои преимущества?

- "Комфорт" – интересный продукт. Он обладает способностью изолятора (и тепло- и звуко-), при этом ещё и звукопоглотитель. После обработки им авто исчезает эхо и гулкость салона. Даже без применения шумопоглотителей. Это как комната в ЖБК без ковров и с коврами на полу и стенах. "Шумофф П" не может похвастать наличием такой способности.

- Рекомендуете ли вы оклеить дверь изнутри «Герметоном» поверх вибры для лучшего звучания аудиосистемы? В таблице http://shumoff.biz/Table-of-materials-consumption сказано про 3 слоя, опять же непонятно – зачем 3? Вопрос на засыпку: дверная карта с отверстиями (которая ближе к салону) с внутренней стороны (внутрь короба двери) ничем ведь не обрабатывается обычно. Соответственно, звук от неё будет отражаться внутрь двери при работе динамика. Если подобраться туда и оклеить все «Герметоном» или другим материалом? Хотелось бы услышать ваше мнение и практические советы.

- Любая часть кузова и дверь не исключение, пропускает тепло. Летом — жару в салон, зимой — холод. С этими проявлениями должен бороться тонкий теплоизолятор (3-4мм толщиной). "Герметон" в дверях позволяет «съесть» часть звуковых волн, которые хотят отразиться от внешней стороны двери и ударить в заднюю стенку динамика, тем самым исказив звук. Ну и частично поглощает шум, идущий с улицы. Задача "Герметона" в двери – снять наводки шума на динамик. Потому, после монтажа этого материала в дверь, люди начинают слышать новые, ранее не различимые нотки в композициях.

- Технологические отверстия двери заклею «Шумоff Bass»: http://shumoff.biz/vibration/shumoff-bass. Есть ли практический смысл заклеивать им всю поверхность металла, или достаточно заклеить только отверстия, а затем нанести слой виброизоляции?

- Так мы и советуем. Но практически, сложно только отверстия заклеить. Материал сложен в монтаже. Ему нужна поверхность по периметру окна, за которую он будет держаться липким слоем, в момент, когда Вы будите его выкатывать роликом, создавая трёхмерную форму, чтобы придать жесткость Bass'у. Его обязательно нужно выкатывать, иначе смысл теряется. Он нужен, чтобы придать жесткость карте двери, а на это способен, когда имеет трехмерную форму. Мы его монтируем на окно, а потом медленно (с легким усилием), начинаем выкатывать, натягивая тем самым. Это как жестяная банка газировки — пока натянута внутренним давлением, её невозможно сжать. Как открыли (стравили давление), она обмякла.

- Какой виброизоляционный материал целесообразно наносить на двери? Фанаты звука наносят самый толстый, а бывает что и в 2 слоя. Хотелось бы услышать практические советы, целесообразно ли это.

- "Шумоff L2". Для лучшего баса акустики "Шумофф М3".

- Каким материалом эффективнее оклеить заслонки воздуховодов в отопителе?

-"Герметон 7" – как уплотнительный. "Комфорт 6" – как изолятор.

- Обоснуйте преимущество «Герметона» перед использованием войлока, который применяют в многих автомобилях премиум-класса. Есть ли у вас войлочные материалы?

- Преимущество одно – лучшие свойства по снижению шума. По возможности премиум-класс использует именно пороллоны (формованные детали), но только в салоне. Как речь заходит о арках колес со стороны улицы – это спец. войлок. Поролон механически не выдерживает. В России нет правильных войлоков. Они начинают выделять запах через сезон. Потому мы их не применяем.

Информация подготовлена агентством автомобильных новостей "Автолайн"
http://avtoline.biz

05.02.2018 15:32 Источник 0

Комментарии