Специалисты Kenwood рассказали любителям автозвука об одном интересном явлении, о котором многие не знают, но которое сильно влияет на звучание акустических систем. Называется оно «температурная компрессия».
Компрессия — это не что иное, как сужение динамического диапазона, сглаживание резких пиков сигнала и уменьшение разницы между самыми громкими и самыми тихими звуками. Это один из инструментов для звукорежиссёра при сведении записи, но польза от неё есть только когда она применяется грамотно и уместно.
"Когда же мы имеем дело с воспроизведением уже готовой записи, то от компрессии один только вред, -отмечают в Kenwood. - Скажем, все слышат разницу между качеством звучания автомобильной аудиосистемы без внешнего усилителя (когда акустические системы подключены просто к магнитоле) и с внешним более мощным усилителем, даже если в обоих случаях выставлена одинаковая громкость. Громкость определяется средним уровнем сигнала (а это всего лишь единицы Ватт), но во втором случае пики сигнала не срезаются, и звучание приобретает лёгкость и естественность, такой сигнал имеет больший динамический диапазон. Теперь вернёмся к нашим акустическим системам. Дело в том, что при работе любого динамика звуковая катушка кратковременно нагревается при воспроизведении пиков сигнала. Это практически мгновенные колебания температуры. А когда медный провод катушки нагревается, его сопротивление увеличивается. Из-за этого явления пики сигнала тоже могут воспроизводиться некорректно, и это явление называется «температурной компрессией».
Эксперты отмечают, что хорошее охлаждение важно не только для сабвуферов, но и для самых, казалось бы, обычных акустических систем.
Информация подготовлена агентством автомобильных новостей "Автолайн"
http://avtoline.biz