Тонкомпенсация – это технология, которая выравнивает уровень громкости разных частот.
Как пишут в группе ВК vk.com/db160plus, человеческий слух устроен таким образом, что он более чувствителен к средним частотам, а низкие и высокие частоты мы слышим хуже. Сразу возникает вопрос «Почему?». Дело в том, что ушная раковина в основном состоит из эластичной хрящи, благодаря которому она фильтрует звуковые частоты. Такая функция нашего слухового аппарата позволяет лучше слышать средние частоты, ведь именно средние частоты - это главная составляющая нашей речи.
Природа одарила нас слухом, который наиболее чувствителен к нашей речи. Уровень громкости звука, какую воспринимает человеческое ухо, измеряется в фонах (не путайте с децибелами, так как децибелами измеряют реальную громкость, а не ту, которую мы слышим). Наш слух способен распознавать звуковые частоты от 20Гц до 20кГц, но с возрастом верхняя граница сдвигается в меньшую сторону, поэтому взрослые люди воспринимают звуковые частоты от 16Гц до 16кГц (ухо не реагирует на частоты ниже 20Гц, они ощущаются органами осязания). Указанный тут диапазон звуковых частот, воспринимаемый человеком – это усредненные значения.
Специалисты представили график, на котором можно увидеть разницу децибелов разных звуковых частот (наш слух более чувствителен к частоте 3кГц). На графике указаны кривые равной громкости (КРГ), то есть каждая кривая – это определенная громкость в фонах и можно увидеть, сколько децибел необходимо каждой частоте для определенной громкости в фонах.
Функция тонкомпенсации заключается в выравнивании громкости разных звуковых частот, чтобы мы могли одинаково слышать разные звуковые частоты. Как правило, предусматривается возможность включения/выключения данной функции на ГУ.
Информация подготовлена агентством автомобильных новостей "Автолайн"
http://avtoline.biz