Функция задержек — неотъемлемая часть серьёзной автомобильной аудиосистемы. Задерживая сигнал в отдельных каналах, можно виртуально «отодвигать» динамики, как бы «выравнивая» расстояния до них, и тем самым формировать правильное звуковое поле в салоне автомобиля.
Любители автозвука часто спрашивают, зачем в некоторых головных устройствах JVC предусмотрена возможность «отодвинуть» динамики аж на 6,1 метра, в то время как, например, некоторые другие производители позволяют «двигать» динамики на расстояние почти вдвое меньше? Зачем нужен такой запас? Специалисты JVC Russia ответили на этот вопрос.
Так, они рассказали, что на самом деле запас нужен, в первую очередь, для систем с поканальным подключением фронтальной акустики. Он позволяет точнее согласовать звучание твитеров и мидбасовых динамиков. Дело в том, что каждый динамик по-разному откликается на подаваемый сигнал. Это зависит от многих факторов — масса подвижной системы, «сила» магнитной системы и т.п. Очевидно, что маленькие твитеры и крупные динамики, установленные в дверях, имеют разный отклик. Плюс к этому фильтры разных порядков тоже вносят разные фазовые сдвиги, которые в определённой степени можно скомпенсировать, «двигая» задержками твитеры относительно мидбасовых динамиков.
"Так что если подходить к настройке задержек со всей серьёзностью, то оказывается, что в отдельных случаях динамики приходится «двигать» задержками гораздо «дальше», чем можно было бы предположить, просто измерив расстояние до них рулеткой. Как раз для этого в головных устройствах JVC и делается такой «запас» по задержкам. Обращайте на это особое внимание, когда будете выбирать процессорное головное устройство", - подчеркнули специалисты.
Информация подготовлена агентством автомобильных новостей "Автолайн"
http://avtoline.biz