Любители автозвука часто сталкивается с термином «номинальная мощность» применительно к динамикам и акустическим системам. Однако можно ли так говорить, и что означает этот термин на самом деле? На этот вопрос ответили специалисты Kenwood.
Специалисты рассказали, как работает динамик на разных уровнях громкости.
"На небольшой и на средней громкости всё хорошо — движение диффузора точно следует за электрическим звуковым сигналом, идущим на динамик с усилителя, система играет, искажений почти нет. При увеличении громкости ход диффузора начинает расти, и в какой-то момент динамик упирается в отведенные ему пределы. Тут даже не важно по каким причинам это происходит — подвес ли начинает проявлять свою нелинейность или ход мотора подходит к своему пределу. Важно, что при достижении этого предела звук начинает искажаться", - рассказывают в Kenwood.
Понятие номинальной мощности для динамика как раз и показывает, сколько на него можно максимально подать от усилителя, чтобы он звучал ещё без искажений. Вот как говорится на этот счёт в ГОСТ 16122-87: «Номинальная мощность — это заданная электрическая мощность, при которой нелинейные искажения звукового давления не должны превышать требуемых значений».
По ГОСТ номинальная мощность указывалась ещё у старых советских динамиков. А вот позже производители перестали её указывать. Во-первых, потому что это дополнительные затраты на акустические измерения. А во-вторых, значения номинальной мощности обычно получаются слишком маленькими, и с маркетинговой точки зрения вроде как не слишком привлекательны.
"Поэтому часто номинальной мощностью динамиков ошибочно называют их RMS или шумовую мощность. Циферки красивые, хотя технически это некорректно", - подчеркнули специалисты.
Информация подготовлена агентством автомобильных новостей "Автолайн"
http://avtoline.biz