Обзор: DSP Pioneer DEX-P99RS и Pioneer DEH-80PRS

Большая часть музыки, выпускаемой в мире, предназначена для прослушивания в обычной домашней системе: две колонки находятся симметрично на уровне лица слушателя, звук отражается от стен помещения, в котором обеспечена идеальная звукоизоляция. Результат: ощутимо объемный звук. Но чтобы получить такой в автомобиле, нужно обмануть физику с помощью звукового процессора DSP,  пишут специалисты Pioneer Russia в Facebook.

DSP расшифровывается как digital signal processor — цифровой процессор обработки сигналов. DSP преобразует аудиосигнал таким образом, чтобы создать идеальную звуковую сцену даже в сложных условиях автомобильного салона. Набор функций у разных DSP разный. Рассмотрим DSP топовых устройств: Pioneer DEX-P99RS и Pioneer DEH-80PRS.

Функции DSP в Pioneer DEX-P99RS

Топовая модель Pioneer DEX-P99RS головное устройство оснащенное восьмиканальным звуковым процессором и позволяет полноценно управлять аудиосистемой, представляющей собой трехполосный фронт и сабвуфер.

Основные характеристики:

1. Индивидуальное управление уровнем каждого канала. С помощью этого можно не только согласовать уровни высоких, средних, низких и суб-низких частот, но и выровнять звучание левой и правой сторон. Без этого выравнивания звучание левой стороны для водителя будет интенсивнее, чем правой стороны (для пассажира, соответственно, наоборот). Да, во многих устройствах есть регулировка баланса, но этого недостаточно, ведь звук разных частот по разному ослабевает с расстоянием, не говоря уже об отражениях и внеосевых АЧХ акустических систем. Очень часто возникает необходимость ослабить левый низкочастотник на 1 дБ, среднечастотник на 2 дБ, а высокочастотник на 3 дБ и одной лишь регулировкой баланса эту проблему не решить, вот почему индивидуальное управление каждым каналом так важно.

2. Индивидуальное управление фильтрами каждого канала. Речь идет как о фильтре высоких частот (ФВЧ), так и о фильтре низких частот (ФНЧ) с широкими возможностями управлением как частоты, так и порядка фильтра. Дело в том, что для каждого динамика есть подходящий ему частотный диапазон, отыгрывать звуки которого конкретно взятому динамику удается лучше всего. В процессе настройки выявляются сильные стороны каждого звена системы, затем выстраивается общее звучание. Ранее подобного добивались невероятно трудоемким процессом построения пассивных фильтров, и проверка всех вариантов занимало много времени. С DSP же наилучший вариант может быть достигнут парой нажатий клавиш.

3. Индивидуальное управление временными задержками каждого канала. Для согласованного звучания и правильного формирования звукового пространства мало выровнять все каналы по уровню, необходимо согласовать их и во времени, чтобы ближние динамики начинали играть на долю секунды позже дальних. Без этой функции построение правильного стереопространства просто немыслимо. Скажем прямо: именно эта функция является определяющей для устройства. Нет временных задержек — устройство нельзя считать «процессорным».

4. Побортный 31-полосный графический эквалайзер. В домашних системах функция эквалайзера — адаптация звучания к помещению и коррекция АЧХ акустики. В автомобиле же эквалайзер должен выравнивать АЧХ побортно, то есть для правой и левой групп акустики отдельно. DSP Pioneer DEX-P99RS это умеет.

Функции DSP в Pioneer DEH-80PRS

Процессор этого устройства схож по функциям с процессором DEH-80PRS. Основные отличия — в цифрах.

Основные характеристики:

1. Устройство способно управлять лишь шестью каналами вместо восьми, а значит, предусматривает лишь двухполосный фронт и сабвуфер.

2. Пара каналов, предназначенных для высокочастотников, снабженная, ФВЧ, обладает нижней границей в 1,25 кГц. Сделано это в целях защиты от случайной подачи на высокочастотники слишком низких для них частот. Обратной стороной этой защиты является ограничение на использование мидтвитеров — акустических систем, способных воспроизводить как средние, так и высокие частоты. Таким образом, не всякий двухполосный фронт можно реализовать в полной мере с использованием DEH-80PRS. Попытка построить трехполосный фронт с пассивным делением между СЧ и ВЧ также натыкается на это ограничение, равно как и попытка применить коаксиальный СЧ-ВЧ динамик в роли мидтвитера. Справедливости ради стоит отметить, что во-первых, подобные варианты систем менее популярны, чем обычный двухполосный фронт, а во-вторых, СЧ-диапазон, начинающийся с 1,25 кГц — это вполне приемлемый вариант.

3. Вместо 31-полосного эквалайзера здесь применен лишь 16-полосный. Мало? Напомним: у младших моделей этих полос — не более 13, так что 16-полосный эквалайзер никак нельзя назвать неполноценным. Кроме того, DEH-80PRS является самым доступным устройством, имеющи

Информация подготовлена агентством автомобильных новостей "Автолайн"
http://avtoline.biz

30.07.2018 20:36 Источник 0

Комментарии