Очень часто приходится видеть, как любители «громкого» автозвука подключают сразу несколько динамиков параллельно к одному каналу усилителя. Однако многие при этом забывают, что при параллельном подключении общий импеданс такой акустической системы пропорционально снижается (например, система из четырёх параллельно подключенных 4-омных динамиков имеет общий импеданс 1 Ом).
Как рассказали в в JVC Russia, это приводит сразу к нескольким проблемам:
1. Усилитель работает в более тяжёлом режиме, на который может быть не рассчитан, повышается уровень искажений. Через выходные транзисторы текут более высокие токи, они могут выйти из строя.
2. В усилителях D-класса вдобавок к этому снижается КПД, и потребляемый ими ток непропорционально увеличивается, появляются слишком большие просадки по питанию, блок питания усилителя тоже может выйти из строя.
3. При подключении акустики или сабвуферов с чрезмерно низким сопротивлением усилитель слабо контролирует ход диффузоров, он может превысить допустимые величины, динамик может выйти из строя.
"Чтобы избежать всех этих проблем, обязательно обращайте внимание на допустимый минимальный импеданс акустических систем или сабвуферов, с которым может работать выбранный вами усилитель", - отмечают специалисты.
Информация подготовлена агентством автомобильных новостей "Автолайн"
http://avtoline.biz