Многим меломанам интересно, как мощный звук влияет на организм человека. В СМИ рассказывают о том, как пострадал музыкант в оркестровой яме, где во время репетиции уровень звукового давления превышал 130 децибел, что эквивалентно уровню шума реактивного двигателя. В итоге - оглушенный альтист выиграл суд у британской Королевской оперы.
Как пишет euromag.ru, 1 сентября 2012 года во время репетиции оперы Вагнера "Валькирия" Крис Голдшайдер сидел прямо перед духовой секцией оркестра Королевской оперы Лондона. Во время этой репетиции уровень звукового давления в оркестровой яме превышал 130 децибел, что эквивалентно уровню шума реактивного двигателя.
Голдшайдер рассказал, что у него появились такие симптомы, как шум в ушах, головокружения и гиперакузия (резкая болевая реакция на звуки).
Сообщается, что Голдшайдер начал играть в оркестре Королевской оперы Лондона в 2002 году. В 2014 году из-за полученной травмы он был вынужден его покинуть.
«Я потратил 18 месяцев на то, чтобы восстановиться и вернуться к игре в оркестре, но, к сожалению, так и не смог этого сделать», - сказал музыкант BBC News.
Голдшайдер утверждал, что причиной его проблем со слухом стал акустический шок во время репетиции оперы Рихарда Вагнера «Валькирия». В Королевской опере же настаивали, что у музыканта как раз во время репетиции развилась болезнь Меньера - заболевание внутреннего уха, характеризующееся прогрессирующим снижением слуха.
Судья Высокого суда Лондона, однако, решила, что такое совпадение маловероятно. Также судья не согласилась с утверждением ответчика о том, что некоторое повреждение слуха неизбежно и оправдано для профессионального музыканта.
Ущерб, нанесенный Голдшайдеру, будет оценен позже. В королевской опере заявили, что удивлены и разочарованы решением суда. Голдшайдер в свою очередь заявил, что вынесенным вердиктом доволен и выразил надежду на то, что созданный прецедент предотвратит дальнейшее травмирование музыкантов.
Он ожидает, что теперь Королевская опера и другие подобные учреждения пересмотрят свои правила и, возможно, внесут изменения в устройство оркестровых пространств.
Информация по материалам motor.ru подготовлена агентством автомобильных новостей "Автолайн"
http://avtoline.biz