Morel CCWR 254 разработаны для замены штатных динамиков размером до 3,5 дюймов, они могут использоваться как с твитерами, так и без твитеров, пишет "STEREO" в номере №12 за 2017 год.
Издание отмечает, что в динамике используется целлюлозный диффузор с гладкой передней стороной. Центральный колпачок жесткий. Это тоже целлюлоза, но на ощупь немного шероховатая.
Корзина динамика стальная, штампованная. Магнитная система обращенная — неодимовый магнит находится внутри звуковой катушки, а магнитопровод как бы обхватывает саму катушку. Ее диаметр — 20 мм. В свою очередь, весь мотор целиком помещен внутрь корзины. Намотка катушки (ее видно через вентиляционные окна) длиннее обычного — при высоте магнитного зазора в 3 мм длина намотки составляет 7 мм. Это попытка увеличить линейный ход и тем самым расширить частотный диапазон вниз.
Еще один интересный момент — вентиляционные окна в каркасе катушки и осевой вентиляционный канал. Судя по всему, здесь сделано все, чтобы избежать эффекта компрессии — воздух внутри магнитной системы циркулирует свободно. Никаких корректирующих вставок, которые Morel любит использовать в своих динамиках, здесь нет.
В комплекте обнаружилась пара конденсаторов на 150 мкФ каждый, для более-менее серьезных систем с поканалкой они не понадобятся. А вот если речь идет о замене динамиков в штатных системах, то они могут пригодиться как «защита от дурака» в виде фильтра первого порядка. При своих размерах динамики действительно неожиданно уверенно играют в нижней части своего диапазона. Выше 10–12 кГц Morel уже начинает «смазываться», хотя формально играет намного выше. Так что модель лучше называть не широкополосником, а среднечастотником с расширенным вверх диапазоном. И если речь идет о более-менее серьезной системе, то твитер в пару к нему весьма желателен. По этой причине, во-первых, динамик лучше ставить не в замкнутый объем, а по возможности во free-air. Во-вторых, 300—350 Гц (12 дБ/окт.) — это самый-самый нижний возможный предел раздела с мидбасом. Ниже точно не нужно.
Максимальная мощность, Вт: 80
Мощность RMS, Вт: 40
Импеданс, Ом: 4
Чувствительность (2,83 В/м), дБ: 84,5
Частотный диапазон, Гц: 300–19 000
Монтажный диаметр, мм: 56
Монтажная глубина, мм: 35
Достаточно ровная АЧХ, почти не требует эквализации
Хорошо работает на нижнем краю своего диапазона
На самом верху теряет в динамике звучание, требует супертвитера
Информация подготовлена агентством автомобильных новостей "Автолайн"
http://avtoline.biz